Луцкий ЛуАЗ-969 кажется сегодня внедорожником настолько интересным, что исследователи теперь неутомимо ищут прототип, с которого он скопирован. Мол, не могли у нас создать такое чудо самостоятельно. Похожие модели действительно были...
О том, почему DKW Munga - одна из моделей будущего Audi - была похожа на наш ЛуАЗик, читайте DKW Munga в материале РБК-Украина.
В середине 1950-х отечественные конструкторы начали работу над легким многоцелевым грузопассажирским автомобилем, рассчитанным на перевозку четырех человек или двух человек и 200-250 кг груза.
Естественно, инженеры изучали известные на то время аналоги - Willys MB, Volkswagen Kübelwagen, Porsche 597 Jagdwagen, DKW Munga.
Ни одна из похожих моделей создателям будущей "Волыни" не понравилась. Причин был целый перечень:
Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ) начал работать в 1951 году, а его первые легкие внедорожники появились в 1960-х.
Самой известной моделью завода стал ЛуАЗ-969 с неофициальным именем "Волынь", который с несколькими модернизациями выпускался в 1966 - 2002 гг. Это был компактный полноприводный автомобиль, созданный для сельских дорог и хозяйственных нужд.
Его ключевые черты:
DKW Munga производился с 1956 по 1968 год компанией Auto Union GmbH, которая в 1965-м стала называться Audi. Название MUNGA - это аббревиатура от Mehrzweck Universal Geländewagen mit Allradantrieb (многоцелевой универсальный внедорожник с полным приводом.
Автомобиль базировался на конструктивных решениях, отаботанных DKW еще в период до Второй Мировой войны. В частности, он имел:
Машина была выпущена относительно небольшим, около 46 тыс. штук, тиражом. Использовалась армией ФРГ, лесниками, полицией, гражданскими, и продавалась не только в Западной Германии.
На самом деле найти различия между этими машинами оказалось проще, чем отыскать что-то общее. При внешней схожести и аналогичном назначении, конструкторы ЛуАЗа и DKW/Audi реализовали нужный функционал разными способами. Отличия были следующие:
Если кому-то придет в голову сравнить эти два автомобиля, то большого смысла в таком противопоставлении не будет: для реального повседневного использования обе машины вряд ли пригодны.
Другое дело, если речь пойдет о приобретении этих внедорожников в качестве технической игрушки или пополнения частной коллекции. Каждая из машин является характерным представителем своего времени в сегменте легких внедорожников.
Но как инженерный объект ЛуАЗик гораздо интереснее. Ведь он имеет более высокую эффективность и особую конструкцию: совершенный рациональный двигатель, оригинальную схему полного привода 4х4 и неповторимую подвеску на поперечных торсионах.
Ранее в нашей публикации мы рассказывали о "Волынянках", которых вы никогда не видели и давали наш ТОП-3 забытых версий ЛуАЗиков.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались с самой загадочной версией "Волынянки" для авиации и почему этот ЛуАЗ теперь стал мечтой коллекционеров.
При подготовке статьи были использованы материалы ЛуАЗ и Audi.