Одним из проблемных мест в репутации электромобиля все еще остается его пробег на одной "заправке". Он действительно меньше, чем автономность топливных машин. Однако, все ли знают реальные цифры на сегодня?
Об этом в интервью РБК-Украина рассказал известный автоэксперт, основатель AUTOGEEK Евгений Муджири.
- У большинства современных электромобилей запас хода - это 300-400 км по циклу WLTP, - говорит эксперт по электромобилям, журналист Евгений Муджири. - В реальной жизни получается немного меньше, особенно зимой, когда работает отопление.
Конечно, следует добавить, что как и у топливных машин, расход энергии зависит от стиля вождения, от особенностей маршрутов и от загрузки электромобиля.
- В среднем зимой пробег сокращается на 20-30%, и это нормально. Больше всего страдают старые модели без теплового насоса. В пробках или при минусовых температурах батарея расходует больше энергии, но для городских поездок это не критично, - продолжает Евгений Муджири.
Влияние низких температур на аккумуляторы электромобилей конечно есть, но оно на самом деле не критично. Если говорить о наиболее распространенных литий-ионных батареях, они начинают демонстрировать снижение эффективной емкости только при температуре около -10°C и ниже.
К счастью, такие морозы в Украине в последнее время редкость, так что сокращение пробега происходит в первую очередь из-за работы отопителя. Который, как упомянул эксперт, наиболее прожорлив на моделях без жидкостного охлаждения двигателя и аккумуляторов.
Возвращаясь к ухудшению характеристик батарей на морозе, скажем об одном лайфхаке.
Он связан с тем, что литий-ионные батареи самостоятельно нагреваются во время зарядки или активного использования. Например, как это бывает с аккумулятором в смартфоне, который нагревается во время длительного разговора.
Поэтому электромобиль, который движется или только что заряжался, менее чувствителен к морозам. Если авто стояло в теплом гараже или заряжалось перед поездкой, батарея будет прогрета и будет штатно отдавать энергию даже в мороз.
Наиболее надежный способ - практический. То есть: зарядить батарею на 100 %, сесть за руль и ехать, пока машина не покажет, что энергии осталось мало, порядка 10 %. Для бытовых, так сказать, нужд, такого метода вполне достаточно.
Вообще специалисты определяют пробег электромобиля по определенной методике, которая имитирует поездки среднестатистического водителя. Например, присутствующие в Украине модели производители и независимые эксперты тестируют по таким циклам:
Итак, и выводы экспертов, и опыт эксплуатации показывают, что пробег электромобиля от зарядки до зарядки все больше приближается к топливным автомобилям. А пока автономность первых и вторых не сравнялась, владельцы "электричек" научились приспосабливаться к частичным неудобствам и смягчать их.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали электромобили из Китая и определяли среди них наш ТОП-5 лучших.
Также в отдельной статье мы рассказывали про 7 лучших бюджетных электромобилей, которые еще можно пригнать без налогов.
Кроме того, в прошлый раз автоэксперты разбирались, какие бывают варианты зарядок для электромобиля и где в нашей стране удобнее всего заряжать такую машину.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre и Autogeek.