В мороз нам хочется как можно быстрее "натопить" в салоне, потому что ехать в холодной машине опасно: окна запотевают и обмерзают, водитель думает о тепле, а не об обстановке на дороге. Как ускорить процесс?
О нескольких способах ускорить обогрев салона перед поездкой читайте в материале РБК-Украина.
Главная причина всех проблем с температурой в первые минуты после посадки экипажа в салон - в отсутствии тепла в принципе. Его негде взять, ведь только что заведенный двигатель тоже еще холодный. И водитель абсолютно прав, что не хочет трогаться, пока в машине холодно.
Воспользуйтесь проверенными советами от опытных водителей
Включите режим рециркуляции сразу после запуска двигателя. Так отопитель будет нагревать уже теплый воздух, взятый изнутри салона, а не холодный, поступающий извне.
Но если при этом в салоне будет несколько человек, не избежать запотевания окон - поэтому людям лучше ожидать на улице. Когда салон прогреется, переключите заслонку рециркуляции обратно, чтобы избежать запотевания стекол.
Сначала включите вентилятор на минимальных оборотах, ведь сильный поток холодного воздуха не будет нагреваться в едва теплом теплообменнике вашей "печки". Это будет только охлаждать салон и затянет процесс.
Постепенно увеличивайте скорость обдува, когда двигатель начнет отдавать тепло.
Поскольку самая важная в этой ситуации зона - это лобовое стекло, именно на него нужно направить весь поток воздуха от отопителя.
При этом для ускорения прогрева стекла следует опустить вниз противосолнечные козырьки - они не дадут потокам теплого воздуха бесполезно уходить на потолок. По мере прогрева двигателя, когда воздух из отопителя станет горячим, потоки можно направить также вниз.
Еще один полезный лайфхак для ускорения прогрева двигателя (а значит, и салона) - включите мощные электрические потребители машины.
Обогревы переднего и заднего стекла, сидений, руля не только повысят комфорт в интерьере, но и дополнительно нагрузят двигатель - через генератор. Следовательно, мотор будет сжигать в себе больше бензина (дизеля), а значит, будет быстрее набирать температуру.
Современный двигатель нет смысла долго держать на холостых оборотах - в таком режиме он прогревается очень долго.
Поэтому уже через несколько минут после запуска, когда двигатель начнет работать стабильно и в салоне немного потеплеет, можно начинать движение. Мотор быстрее нагреется под нагрузкой, а вместе с ним станет более эффективным и обогреватель салона.
Если в ожидании прогрева водитель остается на своем месте в салоне, есть смысл включить подогрев сиденья и руля. Благодаря этому атмосфера салона будет восприниматься как более теплая, чем на самом деле.
Еще один, более радикальный метод - оборудовать машину автономным отопителем (он же предпусковой подогреватель) типа Webasto или Eberspächer. Правда, эти системы настолько дорогие, что в условиях все более теплых украинских зим они теряют популярность.
В холодные дни прогревать салон перед поездкой очень важно. Самое страшное то, что в холодном интерьере окна могут покрыться инеем или влагой уже после начала поездки, когда машина вольется в поток транспорта и водитель будет ограничен в действиях.
Ранее в нашей публикации мы разбирались, какой тип снегопада самый страшный для водителя и авто и обсуждали, как правильно управлять машиной в таких условиях
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, какие тормоза лучше: дисковые или барабанные, и какие на деле дают лучший результат.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, "Autobild Украина" и Autocar.