Что бы ни рассказывали нам рекламные ролики, главным элементом электромобиля является батарея. Она определяет основные характеристики и она же влияет на цену подержанной машины. А сколько живет батарея современного электромобиля?
Об этом в интервью РБК-Украина рассказал известный автоэксперт, основатель AUTOGEEK Евгений Муджири.
- Современные батареи теряют лишь около 1-2% емкости в год, если вы их не перезаряжаете постоянно до 100% и не допускаете перегрева, - говорит эксперт по электромобилям Евгений Муджири.
То есть, по информации эксперта, при нормальном пользовании новой батареи хватит минимум на 8-10 лет работы без серьезных проблем.
При чем следует знать, что в определенные периоды аккумулятор может снижать производительность и пугать владельца скорым выходом из строя.
Но это касается зимнего периода, точнее, дней с ощутимым, до -10оС, морозом, когда в аккумуляторе замедляются химические процессы. Но когда батарея прогревается (во время интенсивной работы или с наступлением оттепели) - все ее характеристики восстанавливаются.
Слова эксперта подкрепляются опытом эксплуатации "электричек" уважаемых марок и заводской гарантией на некоторые из них.
Итак, современные литий-ионные батареи в электромобилях способны служить от 8 до 15 лет или 150 000-300 000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации. При этом с каждым годом аккумулятор будет понемногу терять свою емкость.
Во многих случаях автопроизводители предоставляют на аккумулятор отдельную гарантию, например, на 8 лет или 160 000 км с условием сохранения не менее 70% емкости.
Замена батареи бывает нужна, когда ее емкость падает ниже 60-70% - обычно это происходит через 8-10 лет эксплуатации. Это означает, что запас хода уменьшается, хотя машину можно эксплуатировать.
Кстати, во многих случаях владельцы не покупают новый аккумулятор, ведь он, мягко говоря, недешевый (от 3-8 тысяч долларов вплоть до 15 тысяч). В Украине часто используются альтернативные варианты:
Если вы приобрели электромобиль надолго, правильной эксплуатацией вполне реально продлить ее жизнь. Наиболее доступные меры следующие:
Для проверки состояния аккумулятора можно сделать диагностику через OBD-адаптер. Другой способ - официальный сервис, где тоже смогут посмотреть показатель SOH (State of Health) - уровень "здоровья" батареи.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, как выбрать шины для электромобиля и почему на батарейной машине лучше не использовать обычные покрышки.
Также в отдельной статье мы рассказывали о 7 лучших бюджетных электромобилях, которые еще можно пригнать без налогов.
Кроме того, в прошлый раз на автоэксперты разбирались, какие бывают варианты зарядок для электромобиля и где в нашей стране удобнее всего заряжать такую машину.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre и Autogeek.