Когда водителю в холодное время года хочется сделать что-то хорошее для своей машины, он начинает думать об утеплении двигателя. Есть ли в этом смысл и если да, то как это сделать правильно, чтобы не навредить технике?
О том, почему бывалые водители современных машин стараются утеплить моторный отсек зимой, читайте в материале РБК-Украина.
Низкие температуры влияют на работу двигателя в нескольких аспектах:
Утепление двигателя часто является нештатным мероприятием, поэтому оно не всегда помогает решить приведенные выше отклонения. И все же, утепление может быть полезным в таких случаях:
- Владелец живет в регионе с сильными и длительными морозами (ниже -15°C);
- Автомобиль часто используется для коротких поездок, так что двигатель не успевает прогреться от парковки до парковки;
- У водителя зимой нет доступа к гаражу, стоянке с отоплением или возможностью электрообогрева моторного отсека.
Утепление помогает сохранить тепло между поездками, облегчает запуск и ускоряет прогрев. Однако если перерыв между поездками длительный, в утеплении моторного отсека особого смысла нет, ведь за несколько часов на морозе даже утепленный мотор все равно остынет.
Неправильное утепление мотора зимой может создать обратный эффект - привести к серьезным проблемам:
Перегрев двигателя. Если полностью перекрыть доступ воздуха к радиатору и моторному отсеку, это может привести к перегреву мотора. При любых условиях надо обеспечить хотя бы минимальную циркуляцию свежего воздуха в подкапотном пространстве.
Пожарная опасность. Теплоизоляционные материалы, касающиеся горячих или движущихся элементов (выхлопного коллектора, катализатора, приводных ремней), могут загореться.
Повреждение деталей. Некачественное размещение и крепление утеплителя может привести к его попаданию в движущиеся части двигателя - под те же приводные ремни.
- Автономные подогреватели двигателя (типа Vebasto, Eberspächer и т.д.) - эффективное решение для холодных регионов.
- Подогрев масла или антифриза. Есть специальные электрические обогреватели, предназначенные для встраивания в систему охлаждения или смазки двигателя. Они помогают уменьшить нагрузку на стартер и аккумулятор при запуске, а значит, старт будет легче, а последующий прогрев - быстрее.
- Гараж с отоплением. Вероятно, в условиях украинских зим это будет лучшим вариантом.
Утепление двигателя - не обязательная, но полезная процедура в условиях зимы, особенно если она выдастся с сильными морозами. Главное - делать это правильно, соблюдая технику безопасности и учитывая особенности вашего автомобиля.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, что делать, если отказали тормоза на дороге и по пунктам разбирались с инструкциями от автоэкспертов.
Также в отдельной статье мы рассказывали, как сделать свет фар ярче, опираясь на лайфхаки от бывалых водителей.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, Autobild и рекомендации заводов-производителей.