Эти хлопоты могут постигнуть любого водителя независимо от класса его автомобиля, ведь все машины имеют пневматические шины, уязвимые к целому набору угроз. Предлагаем инструкцию, как справиться с ситуацией уверенно и безопасно.
О том, как заменить пробитое колесо запаской в полевых условиях, читайте в материале РБК-Украина.
Начинать речь о замене поврежденного колеса запасным нет смысла, если этого запасного у вас нет с собой. Причин на то может быть немало, включая отсутствие запаски или докатки в данной комплектации машины с завода.
Кроме того, нужно иметь в автомобиле кое-что другое:
Важно не только расстояние от проезжей части, но и тип поверхности, на которую вы будете ставить домкрат. Имейте в виду, что без вреда для шины 10 - 20 метров на минимальной скорости можно проехать и при спущенном колесе.
2. Подготовьте автомобиль
3. Подготовьте домкрат
4. Ослабьте крепление колеса
5. Поднимите авто
6. Снимите пробитое колесо
7. Установите запаску
8. Опустите авто на землю
9. Проверьте давление в шине.
Если есть манометр, стоит проверить, правильно ли накачана запаска. Значение давления в атмосферах, барах или других единицах ищите в заводском мануале или на наклейке в проеме водительской двери.
Пробитое колесо - одна из самых распространенных дорожных неприятностей. Если вы знаете, как действовать, замена займет всего 15-20 минут. Поэтому даже если вы далекий от техники человек, всегда имейте в виду, что подобная сервисная операция вам по силам.
Конечно, в идеале будет полезным провести хотя бы одно пробное занятие в комфортных условиях, чтобы потом не учиться в реальной ситуации "в поле", когда задержка с колесом будет срывать планы водителя и пассажиров.
Ранее в нашей публикации мы рассказывали о том, как можно быстро убить свои шины и какие действия резко ускоряют износ шин.
Также в отдельной статье мы разбирались, что такое зимняя парковка дворников авто и как поставить дворники в сервисный режим.
При подготовке статьи были использованы материалы Rosava и Autocar.