Большинство водителей помнит времена, когда запасное колесо в багажнике было обязательной составляющей каждого автомобиля - без него просто не отправлялись в дорогу. Почему же теперь авто все чаще продаются без полноценной "запаски"?
О том, как бывалые водители современных машин обходятся без запасного колеса, читайте в материале РБК-Украина.
Проколотое колесо могло испортить любую поездку - так как же так происходит, что в багажнике многих современных моделей нет даже места под запасное колесо? Что приходит ему на замену?
Существует несколько основных причин, почему производители отказываются от запасного колеса в комплектации новых машин:
Уменьшение веса авто
Запасное колесо - это дополнительные 10-20 кг, влияющие на общую массу автомобиля. Уменьшение веса помогает:
Освобождение места в багажнике
Отказ от "запаски" позволяет конструкторам сделать багажное отделение глубже или удобнее. Это особенно важно для компактных городских авто. Но все чаще нишу в полу багажника уже с завода занимает что-то полезное - будь то сабвуфер или аккумулятор гибридного привода
Экономия для производителя
Меньше деталей - меньше затрат на производство.В конкурентном рынке даже незначительная экономия может дать преимущество в цене. А тут расходы на колеса для автопроизводтеля снижаються на 20 %!
Улучшение качества шин и качества дорог
Современные шины стали надежнее, с лучшей защитой от проколов, а главное - меньше вероятность, что колесо разгерметизируется из-за некачественного уплотнения или, скажем, преждевременно задубевшего и растрескавшегося вентиля.
С другой стороны, некоторые авто комплектуются шинами типа Run Flat, которые позволяют проехать еще 50-80 км даже после полной потери давления. Таких моделей все еще немного, но они есть в свободном доступе.
Во многих авто вместо "запаски" теперь кладут:
Несмотря на тенденцию к отказу, многие новые авто все же имеют запасное колесо, в частности:
- машины в комплектациях для стран, где не редкость плохие дороги.
- внедорожники или пикапы, которые рассчитаны на бездорожье;
- автомобили премиум-класса, где важна автономность в любых условиях;
- отдельные комплектации или за дополнительную плату.
Также в некоторых странах наличие "запаски" регулируется законодательством, особенно если это касается коммерческого транспорта.
Запасное колесо постепенно уходит в прошлое как символ другой эпохи автомобилестроения. Современные технологии, снижение веса, экономия топлива и стремление к комфорту меняют подходы к безопасности на дороге. Однако, если вы часто путешествуете по плохим дорогам или за городом, возможно, стоит все же иметь "запаску" или "докатку" - даже если производитель ее не предусмотрел.
И напоследок - совет: перед дальней поездкой всегда проверяйте, что именно есть в вашем багажнике - иногда компрессор и герметик могут спасти не хуже запасного колеса. И еще важно потренироваться в использовании вашего аварийного девайса - будь то сама запаска или альтернативный баллончик с герметиком.
Ранее в нашей публикации мы рассказывали, почему фар у машины две, а колес четыре.
Также в отдельной статье мы разбирались, насколько выгодно ГБО, обсуждали 5 причин перейти на газ и как правильно выбрать систему.
При подготовке статьи были использованы материалы Autobild, Autocentre и Шина плюс.