Успешная перевозка людей и багажа давно уже не является определяющим мерилом качества автомобиля. Никто и не посмотрит в сторону модели, которая не имеет богатого набора вспомогательных функций. Какие опции являются обязательными по состоянию на 2015 год?
Об этом в интервью РБК-Украина рассказал известный автоэксперт Ярослав Сальтисонов, ведущий Infocar - крупнейшего Youtube-медиа об авто.
Большой список опций, которые предлагают (или навязывают) автомобилистам производители, содержит немало полезных, а то и необходимых функций. Однако неопытный водитель не всегда может разобраться, что действительно нужно, а без чего можно легко обойтись.
- Из всех опций желательно в первую очередь выбирать те, которые способствуют безопасности движения. - говорит автоэксперт и ведущий Infocar Ярослав Сальтисонов, - А также те, которые постоянно, скажем, ежедневно, облегчают пользование машиной. В частности, в наше время можно считать обязательными такие опции:
Показательно, что часть этих опций до недавнего времени была доступна только в премиальном сегменте авто, а теперь они встречаются в среднем классе и даже в бюджетном сегменте.
В автомобилях в наше время используется целый перечень систем и ассистентов водителя, которые существенно влияют на безопасность движения. Иногда они доступны, иногда довольно дорогие - есть ли смысл платить за них, если бюджет ограничен?
Ответ - да, ведь рано или поздно может наступить момент, когда та или иная система поможет избежать аварии - то есть это будет инвестиция в собственное благополучие.
- Да, есть системы безопасности, которые хоть и не считаются обязательными у нас, но которые было бы разумным оплатить, - говорит автоэксперт Ярослав Сальтисонов. - В первую очередь - хорошие фары. Также желательно наличие автоматического торможения, не менее шести подушек безопасности и система стабилизации ESP.
Наличие контроля полосы и слепых зон, заодно с системой контроля усталости водителя не кажутся эксперту обязательными и необходимыми, скорее это может быть приятным бонусом к пакету более полезных опций.
К сожалению, не всегда потребитель имеет возможность выбирать желаемую опцию при покупке машины. Ведь чаще всего дополнительный функционал идет пакетами, повлиять на содержание которых покупателю не всегда разрешается.
Однако имейте в виду, что некоторыми функциями можно наделить машину уже после покупки - либо самостоятельно, либо на СТО или в специализированном тюнинг-ателье.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, что надо доливать в бачки под капотом авто и какие рабочие жидкости автомобиля можно смешивать.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, почему пешеход не всегда прав и выясняли, как водителю защитить свои права в неоднозначных ситуациях с участием пешеходов.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, Autobild и Avtobazar.