Имеется целый набор резонов поддерживать давление в шинах на должном уровне. Зимой для этого есть дополнительные причины, ведь отклонения могут привести к аварии. Так надо ли корректировать давление в шинах в морозы?
О том, каким должно быть давление в шинах зимой и как следить за этим параметром, читайте в материале РБК-Украина.
Элементарная физика говорит нам, что снижение температуры на каждые 10оС приводит к падению давления примерно на 0,1 атм.
Казалось бы, факт тревожный, но корректировать давление в шинах в морозы вряд ли стоит - по крайней мере, в условиях украинских зим. Даже если мы дождемся морозов -10о -15оС, это означает временное падение давления на 0,1 - 0,15 атм - то есть на пределе погрешности недорогого манометра.
Но с другой стороны, в морозы есть несколько факторов, которые могут дополнительно повлиять на давление - и тоже в "нижнюю" сторону. Так как же действовать правильно?
Ни автопроизводители, ни шинные компании не регламентируют особого давления для зимних условий. Поэтому и зимой владелец должен всегда ориентироваться на значения, указанные производителем авто.
Особый зимний нюанс в том, что на холоде - и особенно на морозе - резина и другие материалы теряют свою эластичность. Следовательно, шина может потерять давление после частичного выхода воздуха через поврежденный вентиль, изношенный золотник, неплотности в месте посадки шины на обод колеса.
Поэтому мы еще раз подчеркиваем, что зимой целесообразно проверять давление в шинах чаще, чем в теплое время года.
Зимой есть больше причин для того, чтобы давление в шинах падало ниже нужного. Поэтому регулярная проверка этого параметра очень и очень желательна. Соблюдение норм автопроизводителя поможет сохранить шины, снизить расходы на топливо, а главное - сделать каждую вашу поездку максимально безопасной.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали 5 сигналов к замене тормозной жидкости в машине и рассказывали, когда именно ее надо менять.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, какие тормоза лучше: дисковые или барабанные, и какие на деле дают лучший результат.
При подготовке статьи были использованы материалы Rosava, Nokian Tyres и Autocar.