Несмотря на разнообразие классов и конструкций все автомобили имеют общую черту: о своих технических проблемах они любят сообщать звуками. И некоторые из них означают настоящую катастрофу. Как не пропустить такой сигнал?
О стуке и других шумах, которые говорят о запрете двигаться дальше, читайте в материале РБК-Украина.
Конструкторы принимают немало мер, чтобы системы и механизмы современного автомобиля работали без шумов и вибраций. Поэтому когда вы слышите что-то необычное, знайте: с машиной что-то не в порядке. Возможно, настолько явно, что ее надо немедленно остановить.
Как понять, что двигаться нельзя даже до ближайшей СТО? Ниже список тревожных сигналов, которые требуют немедленной остановки, как минимум - до выяснения причины какофонии.
Любой звук из-под капота, если он выделяется на фоне общего гула двигателя, является признаком проблемы и не может быть проигнорирован.
Итак, из-под капота слышен скрежет, звон или глухие удары - это может быть:
Продолжать движение с такими симптомами означает рисковать капитальным ремонтом двигателя.
Часто это связано с:
Если ремень пищит - значит, он еще не порвался и выполняет свою функцию. Но - может порваться. И если это произойдет в дороге, можно остаться без зарядки аккумулятора, охлаждения двигателя и усилителя руля.
Лучше остановиться и убедиться, что ремень еще не начал распадаться на нитки и выдержит дорогу до автомастерской.
Честно сказать, прямо в салоне звук пара, покидающего систему охлаждения, вряд ли будет слышен. Но именно пар станет первым визуальным сигналом, особенно, когда машина сбавляет ход.
Это явный признак:
Если вы видите пар и слышите шипение - немедленно глушите мотор. Продолжение движения может привести к перегреву и дорогостоящему ремонту, как минимум - головки блока цилиндров.
Если при повороте руля слышен гул, особенно на низкой скорости:
Проблемы с рулевым управлением - это не просто неудобство, а реальная угроза безопасности, так как при полном отказе усилителя руль становится в несколько раз тяжелее. Лучше не рисковать и до полного выяснения картины не продолжать поездку.
Некоторые нештатные звуки доносятся не со стороны капота (где обычно лучше шумоизоляция), а из под днища машины или от колесных арок.
Такие звуки могут указывать на:
По большому счету, дырка в глушителе на безопасность влияет мало, но это может быть не просто отверстие, а трещина в трубе, которая означает ее скорое разрушение. А если глушитель отвалится на ходу на дорогу - это уже не только шум, но и риск для других участников движения. Надо остановиться и проверить.
Это может быть:
В принципе, это может быть просто кусок льда или сухая грязь, которая прилипла к колесу. Но с той же вероятностью можно будет увидеть разрушение тормозной колодки, сорванный с креплений тормозной шланг и тому подобное. Поэтому с таким аккомпанементом лучше не продолжать путь.
Мы никогда не устанем повторять читателям: несмотря на свою высокую надежность (присущую, кстати, не всем моделям) современная машина нуждается в обслуживании и своевременном ремонте. И если за ней правильно ухаживать, никакие нештатные звуки сами по себе не возникнут.
Поэтому лучше не пропускать техобслуживание по регламенту автопроизводителя. А если уж в дороге машина подаст сигнал тревоги, не игнорировать его.
Ранее в нашей публикации мы рассказывали о том, как неправильный бензин влияет на автомобиль и как водителю и
Также в отдельной статье мы разбирались, насколько выгодно ГБО, обсуждали 5 причин перейти на газ и как правильно выбрать систему.
.При подготовке статьи были использованы материалы Motor и Autocar.