Чем ниже градус мороза, тем больше сомнений у владельцев немолодых машин: запустится ли двигатель с утра? Но даже если стартер совсем вяло проворачивает коленвал, у бывалого водителя есть способы завести его.
О том, как завести машину в мороз, когда стартер едва проворачивает промороженный двигатель, читайте в материале РБК-Украина.
Самый типичный случай зимней забастовки мотора выглядит именно так: стартер едва проворачивает коленвал, а двигатель и не думает оживать.
Вариантов действий несколько, вплоть до вызова техпомощи или эвакуатора, но настоящий мужчина сначала попробует сделать что-то сам. Тем более, что шансы действительно есть.
Ошибки водителя
Даже исправный двигатель может не завестись, если водитель действует неправильно. Особенно это касается машин с большим пробегом.
Аккумулятор
Чаще всего виновником становится батарея: на холоде ее отдача заметно падает. К тому же зимой аккумулятор часто находится в полуразряженном состоянии.
Симптом - слабое вращение двигателя даже при правильных действиях. Если аккумулятор просто разрядился, подключите зарядное устройство хотя бы на полчаса. Другой вариант - "прикурить" от другой машины или попробовать запуск с буксира, но это требует навыков.
Иногда АКБ подводит потому, что просто выработала ресурс, но прежде чем спешить в магазин, следует сделать ей профессиональную диагностику. Бывает и легкий случай - окислились клеммы батареи. Их достаточно очистить и проблема исчезнет.
Система зажигания
У бензиновых двигателей зимой часто подводят свечи зажигания - они могут быть загрязнены, изношены или с пробитыми изоляторами. Если заменить их сразу невозможно, остается либо ждать потепления, либо везти машину на СТО.
Иногда даже небольшое повышение температуры помогает, но свечи все равно придется менять. У дизелей ситуация похожая: если часть свечей накаливания не работает, мотор в мороз не заведется.
Топливная система
Засоренные форсунки затрудняют запуск инжекторного двигателя. Решить проблему на месте нельзя - нужна промывка на специальном стенде. Временный выход - дождаться более теплой погоды, когда мотору будет легче стартовать.
Лед и парафин
Хотя в наше время это редкость, иногда в топливной системе образуется ледяная или парафиновая (дизель) пробка. Поможет отогрев в боксе или даже на мойке. Другой вариант - найти место, где образовалась пробка и разобраться с ней. Например, закупоренный топливопровод можно осторожно отогреть феном, а забитый дизельным "киселем" фильтр - заменить новым.
После разморозки следует залить в бак специальный препарат, который удалит влагу. Для дизелей ситуация более актуальна: если в баке осталось летнее топливо, оно густеет на морозе и мешает запуску. Препарат-антигель есть смысл заливать только тогда, когда парафины в дизтопливе еще не кристаллизовались.
Если автомобиль уже не новый, его стоит заранее подготовить к зиме. Нужно привести в порядок все ключевые системы, от которых зависит надежность и безопасность движения.
Ведь то, что летом может казаться мелочью, зимой превращается в серьезную проблему. Кстати, на многих серьезных СТО есть комплексная услуга по подготовке авто к зиме - стоит ею воспользоваться.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали 5 сигналов к замене тормозной жидкости в машине и рассказывали, когда именно ее надо менять.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, какие тормоза лучше: дисковые или барабанные, и какие на деле дают лучший результат.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, "Autobild Украина" и Autocar.