ua en ru

Сколько реально служит электромобиль в украинских условиях

Сколько реально служит электромобиль в украинских условиях Фото: электромобиль в целом может прослужить не меньше топливной машины, но есть нюансы с батареей (unsplash.com)

Большинство электромобилей, число которых множится на дорогах Украины, еще молоды. Следовательно, автомобильное общество не имеет представления о полном сроке службы таких машин - а как без этого сделать правильный выбор при покупке?

Об этом в интервью РБК-Украина рассказал известный автоэксперт, основатель AUTOGEEK Евгений Муджири.

Сколько живет электромобиль в украинских условиях?

- Все зависит от модели и условий эксплуатации, - рассказывает Евгений Муджири, украинский эксперт по электромобилям. - Однако в целом электромобиль может спокойно служить 10-15 лет.

Собственно, в словах эксперта нет ничего удивительного. Электромобиль с точки зрения долговечности мало чем отличается от топливной машины (за исключением батареи, но об этом ниже).

Кузов, ходовая часть, интерьер, электрооборудование батарейного авто ничем не отличаются от этих частей топливной машины. Как можно понять, ресурс всех компонентов зависит от заложенного конструкторами запаса прочности и износостойкости - чаще всего маркером этого является бренд, марка автомобиля.

Сколько служит батарея электромобиля в Украине

Батарея - самый дорогой компонент электромобиля. В техническом плане она - наименее долговечная часть. И одновременно - наиболее уязвимая к грубому обращению со стороны водителя.

- Среднестатистическая батарея служит 8-10 лет до заметной потери емкости. - сообщает эксперт Евгений Муджири. - И даже после этого, потеряв часть характеристик, она остается "живой". Например, ее можно использовать как стационарный источник энергии - для солнечных систем или резервного питания дома.

Сколько реально служит электромобиль в украинских условияхФото: бережное отношение к электромобилю - самый простой путь продлить его активную жизнь (mgmotor.com.ua)

Что будет с электромобилем, когда он состарится

Так же как и топливный автомобиль, батарейную машину со временем приходится ремонтировать. И чем она будет старше, тем чаще. Узлов и агрегатов, которые нельзя было бы отремонтировать тем же способом, что и на бензиновой/дизельной машине, в "электричках" нет.

Даже тяговый аккумулятор в украинских мастерских научились ремонтировать. И в некоторых случаях технология замены поврежденных временем элементов (ячеек) батарей принята официальными дилерскими центрами.

Самое главное

Какой бы марки ни был электромобиль, его ресурс в целом может быть продлен его владельцем. Или как минимум, не сокращенным его ошибочными действиями. Рецепт не намного отличается от рекомендаций для владельцев бензиновых и дизельных машин:

  • своевременное и полноценное техническое обслуживание - плановые ТО-1, ТО-2 и пр;
  • использование качественных запчастей;
  • осторожное движение по неровным дорогам;
  • поддержание в надлежащем состоянии антикоррозионных покрытий кузова.

Указанные меры продлят беспроблемную службу важнейших деталей электромобиля и уменьшат частоту поломок и стоимость их устранения. Что, собственно, и определяет срок службы автомобиля в целом.