Богатый выбор размерностей шин иногда подбрасывает автомобилисту идею - не купить ли на зиму резину поуже или наоборот, более широкую, чем всегда? Мол, для лучшего сцепления с дорогой. А какой эффект будет на самом деле?
О том, какую пользу дают зимой эксперименты с шириной шин и стоит ли вообще играть с этим параметром, читайте в материале РБК-Украина.
С чего вдруг возникает мысль, что ширина влияет на сцепление колес с зимней дорогой? Рассуждения чаще всего таковы: широкая шина имеет большую площадь контакта со скользкой дорогой - а значит, в итоге сцепление будет лучше.
Еще одно водительское мнение несколько противоположное: узкий протектор глубже погружается в снег и в мокрую снежную кашу, а значит, ему проще достать до твердого асфальта и уцепиться за него.
Но это, так сказать, любительские расчеты - а как оно на самом деле?
Конечно, этот вопрос не раз изучался экспертами шинных компаний и различных институтов по безопасности движения. И то, что у автомобильной общественности нет по этому поводу конкретной информации и четкого понимания, тоже о многом говорит.
Преимущества:
Недостатки:
- Хуже тормозят на льду и асфальте. Меньшая площадь контакта снижает эффективность торможения.
- Менее устойчивы на высоких скоростях. Особенно заметно на сухом покрытии.
Преимущества:
Недостатки:
- Плохо справляются с рыхлым снегом. Широкая шина "плывет" по заснеженной поверхности, не вдавливаясь и хуже цепляясь за дорогу.
- Выше риск аквапланирования. Широкий протектор хуже отводит воду и снежную шугу - смесь мокрого снега с водой.
- Больший расход топлива. Из-за увеличенного сопротивления качению и большей массы, что в принципе касается также и летних покрышек.
Понятно, что автоэксперты неоднократно проводили сравнительные испытания шин разной ширины на снегу и льду. Выводы дорожных тестов таковы:
При этом следует отметить, что различия не настолько значительны, чтобы говорить о принципиальной непригодности, например, более узких шин для льда или широких - для рыхлого снега. Разница есть - только.
Если вы уже решили учесть фактор ширины при покупке нового комплекта зимних шин, то примите во внимание, что выбор зависит от условий, в которых вы чаще всего ездите:
- Город, чистые дороги, асфальт - лучшими для вас будут более широкие зимние шины.
- Пригородные дороги, снег, нечищеные трассы - более целесообразными здесь будут узкие шины.
- Для универсальности - выбирайте среднюю ширину, рекомендованную производителем.
Да, напоследок напомним, что все ваши эксперименты с размерами резины (касается не только ширины) должны укладываться в условия безопасности. То есть:
А насчет ширины - нет универсального ответа, какие зимние шины лучше - узкие или широкие. Все зависит от ваших маршрутов, стиля вождения и погодных условий. Главное - выбирать по возможности более качественную резину, соответствующую сезону и типу автомобиля.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, чем премиум-шины отличаются от бюджетных и раскрывали важную правду об их отличиях.
Также в отдельной статье мы делились мнениями экспертов о том, когда будет время "переобувать" авто осенью 2025 года.
При подготовке статьи были использованы материалы "Шина плюс", Continental, Nokian Tyres и Autocentre.