Зимняя резина: эксперты назвали время, когда надо "переобуть" авто

Водители, которые встречают за рулем уже не первую осень, знают, какой ажиотаж разворачивается на шиномонтажах с первым снегом и с первыми заморозками. Поэтому есть идея переобуться заблаговременно - например, в сентябре. Не рановато ли?
О том, как определить время переобувания машины в зимние шины, читайте в материале РБК-Украина.
Время сменить шины: когда нужно переходить на зимнюю резину?
Теплый сезон еще продолжается, но - завершается, и приближается время обувать наши машины в зимние шины. Даже в сентябре температура может начать опускаться до нуля, да еще и придет неласковый осенний дождь. И наступит момент, когда на летних шинах ездить будет опасно.
Рассмотрим, когда это действительно стоит делать, и дадим несколько полезных советов.
Температура как главный ориентир
Сентябрь - переходный месяц, когда погода еще держится теплой, но уже вскоре термометры покажут близкие к нулю значения. Между тем, есть конкретная цифра, когда зимние шины начинают эффективно работать на дороге - это температура +7...+8°C.
А летняя резина в этот момент теряет эластичность, становится жестче и хуже сцепляется с дорогой. Это опасно даже когда асфальт сухой и чистый, а тем более - на обледенелых участках асфальта.
Фото: если у вас оба комплекта шин имеют собственные диски, переобуть машину можно и самостоятельно (freepik.com)
Не рановато ли в сентябре?
Пока что - да, рано. В первые осенние недели температура еще не опускается до критических значений, ночные заморозки маловероятны, а зимняя резина на теплом покрытии работает неэффективно. Так что спешить не стоит - лучше ориентироваться на стабильное похолодание.
Когда же наступит время?
Даже если октябрь и часть ноября еще будет держаться плюсовая температура, зима все равно придет - и надолго. А снег может выпасть даже при плюсовой погоде, что делает летнюю резину неэффективной, если не сказать - непригодной.
Тем не менее, в вопросе "Когда?" есть еще одна подсказка. Давно доказано, что зимняя шина на теплой дороге ведет себя лучше, чем летняя - на холодной. Это объясняется составом резиновой смеси, которая обеспечивает эластичность и сцепление в условиях низких температур.
Поэтому вердикт шинных экспертов таков: лучше обуться в "зиму" пораньше, чем встречать мороз и снег на "лете".
Обязательно ли балансировать шины?
Сезонная переобувка - удобный случай сделать инспекцию вашей резине. Стоит проверить шины на наличие гвоздей, порезов, несимметричного износа протектора, остатка глубины протектора и тому подобное.
В идеале было бы проверять балансировку при каждой смене шин. Но если во время движения нет вибраций на руле или кузове, можно отложить эту процедуру - например, когда у вас будет свободное время или до ближайшего ремонта.
Гвоздь в шине: что делать?
Иногда случается, что в протекторе застревает гвоздь, но давление в шине остается стабильным. Это возможно, если он не пробил герметичный слой с внутренней стороны покрышки. В любом случае, лучше обратиться к специалистам - они безопасно удалят посторонний предмет и проверят, не поврежден ли каркас шины.
Когда зимняя резина уже непригодна?
Если при осмотре зимних шин перед сезонной сменой вам кажется, что шины изношены, следует проверить глубину протектора. В Украине минимально допустимая глубина - 1,6 мм, независимо от сезонности шины.
Но в некоторых европейских странах зимнюю резину следует заменять уже при 4 мм - и это логично, ведь на снегу и в мокрой снежной каше нужен более глубокий рисунок.
Также шины нельзя использовать, если на них есть порезы, через которые видно внутренний корд (в виде проволоки или ткани) - это уже опасно.
Самое главное
Не стоит ждать первого снега, чтобы сменить шины. Лучше сделать это заранее, ориентируясь на температуру и прогноз погоды. Можно учесть даже время суток, когда вы чаще всего пользуетесь машиной. Ведь осенью холод и морозец приходят ночью и совсем исчезают днем - и тогда на солнышке при +10 +15 С зимние шины действительно оказываются неуместными.
Ранее в нашей публикации мы рассказывали о некоторых распространенных причинах смертельных ДТП и выясняли, что будет, если не проверять давление в шинах.
Также в отдельной статье мы разбирались, насколько выгодно ГБО, обсуждали 5 причин перейти на газ и как правильно выбрать систему.
При подготовке статьи были использованы материалы Rosava и Nokian Tyres.