Чтобы перевозка чего-то важного в прицепе завершилась успешно, надо соблюсти целый ряд требований. Размещение груза, казалось бы, самое простое из них - но нарушение правил здесь сразу приводит к беде.
Чтобы естественное желание сэкономить на перевозках за счет собственного прицепа не привело к аварии, следует прочитать материал РБК-Украина.
Безопасность движения и комфорт управления машиной-тягачом - все начинается с правильной загрузки.
Прицеп для легкового авто имеет один важный нюанс - и даже если водитель о нем ничего не знает, уже в первый день езды ему становится все понятно. К сожалению, иногда это понимание приходит слишком поздно. Речь идет о том, что все эти прицепы фактически - полуприцепы. То есть часть общей массы этой тележки воспринимает автомобиль-тягач.
И это меняет все. Ведь неправильной загрузкой этой платформы можно перегрузить автомобиль или наоборот, разгрузить его заднюю ось. И первое, и второе очень нежелательно с точки зрения управляемости - вплоть до полной ее потери.
Чтобы избежать таких неприятностей, важно знать базовые принципы загрузки прицепа.
Есть еще несколько принципов укладки груза в легковом прицепе
- Тяжелые предметы следует класть вниз и ближе к центру. Более легкие - сверху и с обеих сторон оси.
- Равномерно по ширине. Не перегружайте одну сторону - это может вызвать крен и ухудшить управляемость, особенно при маневрировании на скорости.
- Фиксация обязательна. Груз, который состоит из разных предметов, должен быть привязан. Используйте ремни, сетки, распорки. Даже при экстренном торможении и резких поворотах груз не должен смещаться.
Относительно последнего пункта следует добавить пояснение. Согласно п. 22.3 украинских Правил дорожного движения, водитель отвечает за все последствия, вызванные грузом, который он перевозит. Также там конкретно упоминается о необходимости фиксации груза для безопасности движения.
Кстати, шататься по дороге прицеп может еще по одной причине. Сцепной механизм легкового автомобиля должен быть исправным, и не иметь чрезмерного люфта. Допустимый зазор на шаре - не более 5 - 7 мм.
Если он будет больше, то даже на законной скорости 80 км/ч прицеп начинает раскачиваться, что может привести к потере контроля над автопоездом. Особенно если водитель не имеет большого опыта и не знает, как унять этот эффект, когда прицеп бросается то влево, то вправо и затягивает в этот маятник корму автомобиля-тягача, а потом переворачивает весь автопоезд.
Начав более-менее активно пользоваться прицепом к легкому авто, вы поймете, сколько в этих поездках есть угроз и рисков. Причем повлиять на большинство водитель не имеет возможности. Поэтому так важно сделать для безопасности то, что действительно доступно автомобилисту. И именно правильного размещения груза это касается в первую очередь.
Ранее в нашей публикации мы рассказывали о том, какая категория прав нужна для управления авто с прицепом и выясняли подробности по управлению.
Также в отдельной статье мы разбирались, как ездить на авто с прицепом и давали несколько действенных советов по этому поводу.
При подготовке статьи были использованы материалы L`Automobile, Motor и Autocar.