Поскольку электромобили стали привычными на наших улицах и в гаражах граждан, выбор такого авто сегодня становится уже не эмоциональным, а все более осознанным. Так что главное при этом, особенно если речь идет о неофите электромобильного движения?
Об этом в интервью РБК-Украина рассказал известный автоэксперт, основатель AUTOGEEK Евгений Муджири.
Обычно пользователь, выбирая машину с электроприводом, принимает во внимание несколько специфических, сугубо электромобильных факторов:
Перечень тонкостей правильный (хотя и не исчерпывающий), но что самое важное - с чего начинать подбор модели?
- "На самом деле универсальной формулы не существует, - считает Евгений Муджири, украинский эксперт по электромобилям и основатель AUTOGEEK - первого электромобильного медиа в Украине. - Все зависит от реальных ежедневных потребностей пользователя".
Но реальный пробег машины на одной зарядке - действительно одна из ключевых позиций, которую следует учесть в первую очередь. Во-первых потому, что в большинстве "электричек" этот километраж все еще остается ограниченным. А во-вторых, потому что заряжается батарея электромобиля гораздо дольше, чем заправляется бак топливной машины - счет идет на часы, в лучшем случае - на десятки минут.
- "Если вы ездите по городу и ваш средний пробег не превышает 50-80 километров в день, - продолжает автоэксперт из AUTOGEEK, - то и авто с запасом хода в 200-250 км будет вполне достаточно. Но я всегда советую закладывать небольшой резерв - хотя бы 20-30%, потому что зимой пробег немного уменьшается".
Второй важный критерий - это батарея. Ориентироваться абстрактно на ее емкость особого смысла нет, ведь дальнобойность машины в конечном итоге зависит не только от аккумулятора, но и от особенностей всего авто.
Однако, следует учесть показатель емкости, когда можно выбирать одну модель электромобиля в нескольких вариантах батареи. И учтите, что не всегда большая емкость аккумулятора означает больший пробег. Хитрый нюанс в том, что часто больший аккумулятор стоит на более тяжелой комплектации модели - например, с приводом 4х4 или просто с двумя электромоторами.
Также важно знать не только емкость батареи, но и ее химию. Например, есть батареи просто литий-ионные, а есть литий-железо-фосфатные (LFP-батареи). Такие, например, используются на многих китайских моделях. Как рассказал автоэксперт Евгений Муджири, подобные аккумуляторы меньше деградируют и лучше переносят частые зарядки.
Также нужно проверить, доступен ли сервис и запчасти для выбранной модели, и есть ли зарядная инфраструктура на маршрутах, которыми владелец чаще всего передвигается.
- "Если вы живете в многоэтажке, - подсказывает эксперт, - обязательно подумайте заранее, где будете заряжать машину - дома, на работе или на публичной зарядке".
От редакции добавим, что названные выше экспертом факторы выбора электромобиля принципиально важны. Если все они не будут учтены при выборе, покупка может не иметь смысла - ни финансового (экономии не будет), ни физического (пользоваться электромобилем не получится из-за отсутствия доступных розеток и зарядных станций).
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, когда лучше покупать машину и как успех в этом деле зависит от сезона скидок и слухов.
Также в отдельной статье мы рассказывали, где лучше покупать подержанный автомобиль и от чего это зависит.