Неофит автомобильного дела может ошибаться не только на дороге - выбор машины, если его делает неопытный человек, тоже бывает неверным. Какую машину выбрать молодому водителю, чтобы потом не пришлось жалеть?
Об этом в интервью РБК-Украина рассказал известный автоэксперт, ведущий Infocar Ярослав Сальтисонов.
- Часто новички покупают машину эмоцией, игнорируя соображения практичности, например, расходы на обслуживание, - говорит о типичных ошибках выбора автоэксперт и ведущий Ярослав Сальтисонов, - Идея часто такова: размер - побольше, бренд - подороже.
Например, - считает журналист, - часто молодые автомобилисты опираются на фразу, приписанную Генри Форду, мол: "80% красоты автомобиля - его колеса". Не вдаваясь в поиски автора этого высказывания, следует заметить, что это правда.
Однако, нельзя недооценивать стоимость той же резины: чем больше колеса - тем больше затраты на нее. Поэтому первая же сезонная смена шин на авто может стать большим вызовом для новичка. Следовательно, стоит трезво оценивать собственные возможности, в том числе и в будущем.
- Если бюджет позволяет - конечно новое, - убежден автоэксперт Ярослав Сальтисонов. - Современные системы безопасности и абсолютно прозрачная история - это прямой залог беспроблемного пользования. К тому же, ставка КАСКО на новое авто, если вы покупали не в кредит, будет меньше, чем на подержанное.
Если же средств на новое авто не хватает - можно брать подержанное, но желательно с проверенным происхождением, диагностикой и холодным умом, без "мечты детства".
Новичку важнее предчувствие, дешевые расходные материалы и простота, а вот избыточная мощность и статусность бренда - лишние. На начальном этапе вождения, когда приобретение водительского опыта еще продолжается, это риск переоценить себя. Да и риск переоценить свой кошелек тоже.
- Да, конечно, - продолжает Ярослав Сальтисонов. - Но все следует делать разумно. Выбирайте то, что сегодня считается обязательным. Прежде всего, хорошие фары, также желательно автоматическое торможение, шесть и более подушек безопасности, система стабилизации ESP (Electronic Stability Program).
Наличие контроля полосы и слепых зон, вместе с системой контроля усталости водителя автоэксперт не считает обязательными и необходимыми, скорее это может быть приятным бонусом. Ну и не отказывайтесь от камер и датчиков парковки, ведь это элементарное удобство.
Так же как начинающему водителю нужна помощь при первых поездках за рулем, так и при выборе первой машины стоит опираться на опыт бывалого коллеги. Даже если вам нравится изучать различные модели авто самостоятельно, стоит привлечь опытного коллегу на последнем этапе, чтобы он утвердил ваш выбор.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, где лучше покупать подержанный автомобиль и от чего это зависит.
Также в отдельной статье мы рассказывали, как выбрать авто для зимы, и какой привод будет лучше, передний или задний.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre та Autobild.