Передний или задний привод: как выбрать авто для зимы

Настоящие автомобильные гурманы выбирают машину по типу трансмиссии: знатоки считают, что от типа привода зависят ключевые характеристики авто. Разберемся, какой из двух популярных приводов будет лучшим для зимних условий.
О том, какой тип привода обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость на зимней дороге, читайте в материале РБК-Украина.
Передний vs задний: какой привод лучше?
С наступлением холодов опытные водители вспоминают свои зимние навыки вождения, заботясь о безопасности движения. Ведь снег, лед, мокрый асфальт - все это создает дополнительные вызовы для водителя.
Послушность машины на заснеженной или обледенелой дороге в немалой степени зависит от того, какая пара колес, передняя или задняя, толкает ее вперед. При этом, как ни странно, автомобили с передним и задним приводом успешно сосуществуют на рынке уже более полувека.
Так какой привод лучше справляется с зимними условиями?
Передний привод: стабильность и контроль
Преимущества:
- На переднем приводе зимой движение более уверенное, с меньшей вероятностью буксования и заноса, ведь вектор тяги вперед создают колеса, расположенные спереди (тянуть легче, чем толкать);
- Лучшее сцепление с дорогой: двигатель и трансмиссия расположены над передней осью, что увеличивает нагрузку на ведущие колеса и улучшает сцепление.
- Простота управления: авто с передним приводом легче контролировать на скользкой поверхности, особенно для водителя с небольшим опытом;
- Более выгодная с точки зрения автопроизводителя схема - передний привод удешевляет конструкцию при массовом производстве. Правда, для пользователя-автомобилиста это особого значения не имеет.
Недостатки:
- Менее комфортная работа силового агрегата (уровень вибраций и шумов);
- Может возникать недостаточная поворачиваемость (авто выталкивается из поворота).
Фото: неопытный водитель с одинаковым успехом засадит машину и на переднем, и на заднем приводе (freepik.com)
Задний привод: драйв и вызов
Преимущества:
- На заднем приводе эффективное ускорение из-за лучшего распределения веса по осям. На мощных моделях задний привод обеспечивает лучшую динамику;
- Лучшая маневренность. За счет равномерной загрузки обеих осей заднеприводные авто азартно управляются при скоростном вождении - но здесь речь о чистой и сухой дороге;
- На заднем приводе проще выполнять спортивные приемы вождения, в частности, он позволяет точнее входить в повороты управляемым заносом, что ценится в активном вождении;
- Более комфортная работа трансмиссии - карданный вал поглощает толчки и колебания крутящего момента. Недаром самые лучшие премиальные и спортивные автомобили сегодня имеют задний привод.
Недостатки:
- Задним приводом сложнее управлять на скользкой и заснеженной дороге. Ведущие задние колеса легче теряют сцепление;
- Склонность машины к заносу при малейших благоприятных факторах;
- Нужен опыт: вождение зимой на заднем приводе требует навыков и особой внимательности;
- Менее технологичная с точки зрения производства конструкция. Компоненты силового агрегата (двигатель - коробка передач - карданный вал - ведущий мост) растянуты по всей длине машины вместо одного компактного блока переднеприводных автомобилей.
Самое главное
Для большинства водителей в условиях украинской зимы передний привод является более безопасным и практичным выбором. Он лучше справляется со скользкими дорогами, легче управляется и в большинстве случаев дешевле в обслуживании.
Задний привод - это выбор для тех, кто имеет опыт управления в непростых дорожных условиях. А еще - ищет эмоций от управления и с удовольствием реализует динамические возможности автомобиля.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, когда лучше покупать машину и как успех в этом деле зависит от сезона скидок и слухов.
Также в отдельной статье мы рассказывали, где лучше покупать подержанный автомобиль и от чего это зависит.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, Avtobazar.