Переоцененные функции в современных авто: эксперт назвал главные "маркетинговые фишки"
Фото: производители наперегонки начиняют свои модели дополнительными функциями - не всегда востребованными (freepik.com)
Автопроизводители давно уже превратили автомобиль из транспортного средства то ли в мобильный гаджет, то ли в передвижной дом с мультимедиа. Но стоит ли потребителю платить за массу устройств для развлечений и комфорта?
Об этом в интервью РБК-Украина рассказал известный автоэксперт Ярослав Сальтисонов, ведущий Infocar - крупнейшего Youtube-медиа об авто.
Опции полезные и чрезмерные
С тех пор как конструкторы научили автомобили ездить уверенно и безпроблемно, они взялись за насыщение их дополнительными функциями. Перечень опций в каталогах современных моделей иногда занимает несколько страниц - неужели все они будут постоянно востребованы водителем и пассажирами? Конечно же, нет.
Так какие "фишки" в машинах последних лет можно считать переоцененными?
- Действительно, есть целый перечень функций, которые отнюдь не назовешь необходимыми. - говорит автоэксперт и ведущий Infocar Ярослав Сальтисонов, - При том они встречаются сегодня на многих моделях:
- Гигантские экраны с сырым UX вместо физических клавиш - это касается и мультимедийных систем, и климата;
- Повальная интеграция сенсорных клавиш на руле - просто таки отдельный вид болезни и хорошо, что хотя бы здесь, на самых свежих моделях, начался откат назад;
- Псевдомассаж сидений - маркетологи часто делают немалый акцент на этом, но им бы стоило попробовать простейшие активные массажеры-накидки на кресла, чтобы понять, что в их автомобилях - настоящий суррогат, а не массажер;
- "Спортивные пакеты", например, с дополнительным обвесом и огромными колесами. Да, это плюс к внешнему виду, но очень часто они буквально убивают комфортность и плавность движения;
- Система автопарковки - кажется, ее включают ровно 1 раз, чтобы поразить своего ребенка, мол: "смотри, руль вращается самостоятельно". На самом деле автоматическая парковка происходит очень долго и неуверенно;
- Большое количество различных режимов движения: "Эко", "Нормал", "Комфорт", "Спорт", "Спорт+". Кажется, для полного счастья не хватает еще "Ежедневный", "Выходной", "Утренний" и "Вечерний", чтобы наконец выбрать то, что нужно.
Правда, многим водителям, особенно начинающим и тем, кто раньше ездил только на моделях прошлого века, кажется, что подобные устройства - это просто "Вау!". Они правы в том, что современные технологии иногда действительно впечатляют - но не более того.
Собственно, напомним, что на такой случай существует такая форма знакомства с машиной как тест-драйв. Мы можем посоветовать потребителям обратиться в ближайший дилерский центр и записаться на пробную поездку на модели, которая интересует с точки зрения покупки.
Как правило, импортеры и дилеры держат в тестовых парках автомобили в максимальных комплектациях, и потенциальный покупатель имеет возможность познакомиться со всеми невероятными опциями в реальных условиях.
Фото: для кого-то - необходимое, для кого-то - чрезмерное: подогрев сидений, вентиляция сидений и встроенный массажер (unsplash.com)
Технологии из премиум-сегмента - в массы
К счастью, современные машины оснащают и вполне полезными функциями. Тем более что передовые технологии дешевеют и становятся все более доступными. То, что еще вчера можно было увидеть только на моделях премиум-класса, все чаще встречается на автомобилях массовых и бюджетных классов.
- Это уже происходит и довольно активно, - отмечает автоэксперт Ярослав Сальтисонов. - Матричные фары, вентиляция сидений, проекция на лобовое стекло, камеры обзора на 360 градусов, адаптивный круиз-контроль с полным перечнем систем безопасности... Еще 5-7 лет назад весь этот набор можно было встретить разве что только в напакованном под завязку Mercedes GLE. Сейчас же каждый Nissan Qashqai на дороге имеет уверенно больше половины этих функций.
Самое главное
Можно долго и содержательно говорить о передовых технологиях, сверхсложных функциях, полезных и бесполезных опциях. Но если у покупателя ограниченный бюджет - нельзя ли обойтись базовой комплектацией?
По мнению эксперта, это вполне возможно. Почему бы нет, если у машины есть хороший свет, системы предупреждения столкновений, нормальные сиденья, мультимедиа, климат-контроль и камеры/датчики парковки? Этот минимум часто присутствует и в базовой - то есть наиболее доступной - комплектации.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали случаи, когда производители ошиблись и вспоминали топ-5 "инноваций" в авто, которые провалились на рынке.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, почему пешеход не всегда прав и выясняли, как водителю защитить свои права в неоднозначных ситуациях с участием пешеходов.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, Autobild и Avtobazar.