Количество колес у автомобиля - величина не постоянная. На разных моделях и в разных классах она варьируется от трех до десяти, но в легковом сегменте в последнее время колес четыре. Водители считают, что этого мало.
О том, сколько колес на самом деле нужно легковушке и где водителю взять недостающее, читайте в материале РБК-Украина.
Практически все современные легковые авто опираются на дорогу четырьмя колесами. И этого вполне достаточно для безопасного передвижения в типичных условиях эксплуатации.
Но большинству активных автовладельцев не хватает пятого колеса - запасного. От которого европейские производители все чаще отказываются в пользу свободного багажника.
Это делается с благими намерениями, но с другой стороны, водители одновременно получают целую кучу рисков и хлопот.
Во многих случаях автомобиль без запаски таки имеет комплектацию с ней, но только для рынков отдельных стран. В их число часто попадает Украина, но это касается официальной дилерской сети.
При этом те экземпляры модели, которые завезены в страну в подержанном виде из Европы, имеют европейскую комплектацию - то есть без запаски. Для чего автопроизводители поступают так? Есть несколько причин.
Точнее, обычно в этой нише устраивают хранилище для мелких вещей, или, как вариант, монтируют низкочастотный громкоговоритель - сабвуфер аудиосистемы.
Конечно, насколько бы надежными ни были современные шины и насколько гладкими - европейские дороги, рано или поздно шина потеряет давление. На такой случай автопроизводители предусматривают несколько вариантов действий:
Сказать честно, иногда без запаски можно ездить так же успешно, как и с запаской. Но рано или поздно шина может подвести, ведь украинские дороги далеки от идеала. И тогда водитель узнает, что отсутствие запаски имеет целый перечень рисков.
Герметик может не сработать на больших повреждениях, а именно такие неприятности часто случаются с колесами на наших неровных дорогах.
Следовательно, водитель с ремкомплектом вместо запаски, но с большой пробоиной в шине вынужден обращаться на СТО. А это может быть проблемой в отдаленных районах. В свою очередь, RunFlat-шины - неплохой вариант. Но они стоят дорого и ими не комплектуют машины массовых моделей.
На этом фоне докатка кажется надежным вариантом, но и она лишена чего-то важного - она не освобождает полностью место в багажнике.
Отказ от запаски - это компромисс между удобством и экономией для производителей и набор потенциальных рисков для водителей.
К счастью, в случае с большинством моделей автовладельцы имеют возможность решить вопрос радикально: положить в багажник настоящее запасное колесо. Как минимум, в те дни, когда предполагается дальний маршрут или поездка в отдаленный регион.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, что такое складная запаска и стоит ли искать ее для своего авто.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, как быстро и безопасно поменять колесо на запаску, и изучали несколько шагов к успеху в этом деле.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre и Autobild.