Тюнинг автомобиля - это не только способ самовыражения, но и тонкая грань между жаждой совершенствований и нарушением закона. Колес это тоже касается, несмотря на то что в нашей стране модные литые диски и "спортивные" шины украшают едва ли не каждую вторую машину.
О том, чем рискует водитель с неродными колесами на авто и как избежать угроз, читайте в материале РБК-Украина.
Так, такой популярный вид тюнинга как установка нестандартных колес может обернуться штрафом, лишением водительских прав или даже арестом. В чем тут дело?
В соответствии с пунктом 31.4.5 Правил дорожного движения Украины, эксплуатация транспортного средства с шинами или дисками, не соответствующими заводским параметрам, является нарушением. Такие действия квалифицируются по статье 121 КУоАП и влекут за собой:
Хотя большие диски и широкая низкопрофильная резина считаются эффектными, они имеют целый перечень недостатков. Ведь они могут:
- Ухудшить управляемость авто
- Увеличить нагрузку на подвеску, тормоза и руль
- Повысить расход топлива
- Снизить комфорт езды на неровностях
- Ускорить износ деталей ходовой части
Инженеры отмечают: даже один-два лишних дюйма в посадочном диаметре шины могут существенно изменить характер поведения авто А значит, что под угрозой будет безопасность движения.
Еще один вид изменений, которые позволяют себе смелые автовладельцы - использование колес на дисках с нестандартным вылетом.
Параметр ET - это вылет диска, то есть расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и его центральной плоскостью симметрии. Этот показатель определяет, насколько глубоко в крыле расположено колесо или насколько сильно оно выступает наружу относительно кузова авто.
Многие автолюбители устанавливают диски с меньшим ET ради эффектного вида (колея становится шире), между тем это порой имеет серьезные технические последствия.
Чем опасен неправильный ET
Установка дисков с неподходящим ET может приводить (или непременно приводит) к:
Эти изменения не только ухудшают комфорт, но и снижают безопасность движения, особенно в экстренных ситуациях.
Как правильно подобрать ET
- Всегда ориентируйтесь на заводские параметры, которые можно найти в технической документации, на специализированных сайтах или на родных дисках машины
- Если хотите изменить облик авто - выбирайте диски с ET, отклоняющимся не более чем на ±5 мм от рекомендованного значения
- Избегайте использования проставок или адаптеров, которые не сертифицированы производителем - они снижают надежность крепления
Нестандартный вылет диска - это не просто эстетика. Это вмешательство в конструкцию авто, которое может привести к аварийной ситуации. Если вы хотите изменить вид колес - лучше выбрать диски с желаемым дизайном, но с правильным ET, чем рисковать безопасностью.
Чтобы не попасть на штраф с колесами:
Тюнингованные колеса - иногда это полезно для управляемости, иногда это действительно красиво. Но это не всегда безопасно. Если вы хотите изменить вид авто или улучшить его поведение, выбирайте сертифицированные решения, которые не противоречат техническим нормам. Это позволит сохранить ресурс автомобиля, избежать риска аварии, лишних затрат и остаться в рамках закона.
Ранее в нашей публикации мы рассказывали, почему фар у машины две, а колес четыре.
Также в отдельной статье мы разбирались, насколько выгодно ГБО, обсуждали 5 причин перейти на газ и как правильно выбрать систему.
При подготовке статьи были использованы материалы Rosava, Nokian и Continental.