Чтобы автомобиль не приходилось часто ремонтировать и регулировать, современные конструкторы наделили его многими одноразовыми деталями и целым набором расходных материалов. Что и когда нужно менять в нынешних машинах?
О перечне деталей и материалов, без замены которых машина откажется работать, читайте в материале РБК-Украина.
Моторное масло. Самое первое, о замене чего нельзя забывать - это моторное масло. Оно смазывает все движущиеся части двигателя, предотвращает перегрев и износ, выполняет роль привода некоторых систем. Если масло будет просрочено, двигатель будет работать без внешних проблем, но будет интенсивно изнашиваться и в конце концов вообще выйдет из строя.
Масляный фильтр. Вместе с маслом всегда меняется и масляный фильтр, который задерживает грязь, нагар и металлические частицы. Он может меняться полностью или только в виде сменного вкладыша.
Воздушный фильтр. Он очищает воздух, который потребляет двигатель при работе. Если он забит, двигатель "задыхается", расходует больше топлива и теряет мощность.
Ремень ГРМ и ролики (привод газораспределительного механизма). Это буквально критически важный элемент. Ведь обрыв старого ремня может привести к серьезным, просто фатальным повреждениям двигателя. Поэтому его следует заменять согласно рекомендациям производителя, обычно каждые 60 - 100 тысяч километров. Обратите внимание, что часто срок службы неоригинального ремня указывается вдвое меньшим, чем "оригинала". Превышать установленный автопроизводителем пробег ремня нельзя.
Кроме упомянутых выше важнейших "сменных" компонентов, есть еще ряд позиций, которые нуждаются в периодической замене:
Даже если машина уже немолодая и не посещает фирменный сервис для регламентного ТО, нельзя ждать, пока что-то сломается. Регулярное обслуживание следует воспринимать не как расходы, а как своего рода инвестицию в надежность, безопасность и долговечность машины. А чтобы не просрочить замену важных компонентов, можно вести некий бортжурнал - бумажный или в цифровом виде, в смартфоне или компьютере.
Ранее в нашей публикации мы рассказывали о том, как работает автопарковщик легкового авто и обо всех нюансах доступных парк-пилотов.
Также в отдельной статье мы разбирались, что такое зимняя парковка дворников авто и как поставить дворники в сервисный режим.
При подготовке статьи были использованы материалы Motor и Autocar.