Нынешнего потребителя трудно удивить техническими новациями, но концерн Xiaomi смог. После сотен моделей электронных гаджетов и бытовой техники он вывел на рынок... электромобиль. Даже два.
Об электромобилях от компании, которая не выпускала ничего кроме смартфонов и кухонных девайсов, о преимуществах и сюрпризах всех ее моделей читайте в материале РБК-Украина.
Компания Xiaomi, известная в мире благодаря смартфонам и "умной" электронике, в 2024-2025 годах сделала громкий шаг в новую сферу - электромобили.
Ее первые модели, седан SU7 и кроссовер YU7, сразу привлекли внимание благодаря сочетанию большого запаса хода и конкурентных цен. Но действительно ли они готовы составить конкуренцию Tesla, BYD и другим "электромобильным" патриархам?
По состоянию на конец 2025 года под "смартофонным" брендом выпускается две модели - по крайней мере, это касается украинского рынка.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Характеристики
Плюсы
Минусы
Комфорт и технологии
Качество сборки
Мировая общественность в свое время была поражена, в частности, таким жутким случаем. В октябре 2025 года в Чэнду (юго-западный Китай) электроседан Xiaomi SU7 Ultra загорелся после аварии. Двери не открылись, очевидцы пытались выбить окна, но прочное стекло не поддалось, и водитель погиб в огне.
Причина подобных инцедентов в особенностях дверей: у SU7 и YU7 двери открываются электронно, без механических ручек. В случае отключения питания - в частности, из-за пожара - это может превратить машину в смертельную ловушку.
С другой стороны, обе модели Xiaomi имеют неплохие результаты краш-тестов: официальные испытания показывают достаточный уровень защиты при фронтальных ударах.
Самый большой и официальный рынок электромобилей Xiaomi - Китай, где в 2024 году было продано более 130 000 седанов SU7 у. А кроссовер YU7 в октябре 2025-го даже обогнал Tesla Model Y по месячным продажам (более 33 600 авто).
В Европе и США есть интерес к двум моделям Xiaomi Auto, но официального запуска продаж не было. В Украине электромобили Xiaomi продают частные лица и сеть "Алло".
Эксперты считают, что Xiaomi Auto удачно вошла на такой конкурентный сегодня рынок электромобилей. Его SU7 - спортивный и насыщенный технологиями седан, а YU7 - экспрессивный и практичный кроссовер, которые уже стали успешными в Китае.
Конечно, компании стоит доработать некоторые нюансы типа пожарной безопасности и привода дверей, и возможно, расширить географию продаж и сервисную сеть - и тогда эти машины могут стать серьезными игроками на нашем рынке.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, сколько реально служит электромобиль в украинских условиях и как можно этот срок продлить.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались с четырьмя электромобилями, которые назвали лучшими для Украины в 2025 году.
При подготовке статьи были использованы материалы Autogeek, Autobild и Autoria.