ua en ru

Покупаете электромобиль? Один трюк поможет проверить батарею без сервиса

Покупаете электромобиль? Один трюк поможет проверить батарею без сервиса Фото: тяговая батарея - самая дорогая часть электромобиля. И самая важная (gettyimages.com)

Самое уязвимое место электромобиля - его батарея. Если с этим дорогим компонентом что-то неладно, батарейная машина превращается в стильную и красивую груду металлолома. Как надо проверять тяговый аккумулятор при покупке?

Об этом в интервью РБК-Украина рассказал известный автоэксперт, основатель AUTOGEEK Евгений Муджири.

Можно ли проверить батарею подержанного электромобиля?

- Покупка подержанного электромобиля будет разумным решением, только если вы внимательно подойдете к проверке батареи, - говорит Евгений Муджири, украинский эксперт по электромобилям. - Основной риск покупки - именно состояние батареи.

Ее деградация может быть существенной, особенно в старых моделях без активного охлаждения. Также обращайте внимание на происхождение авто: машины из Европы обычно имеют более прозрачную историю, из США - могут быть после ДТП или с другим стандартом зарядки, а из Китая - новые, но с менее понятной гарантией.

По информации экспертов, на экземплярах с наиболее прозрачной историей бывает можно узнать даже о состоянии и проблемах батареи во время ее "прошлой жизни", когда она была за границей в руках своего первого владельца.

Покупаете электромобиль? Один трюк поможет проверить батарею без сервисаФото: состояние батареи подержанного электромобиля зависит от пробега, возраста и некоторых нюансов эксплуатации (wikipedia.org)

Как проверить батарею перед покупкой

- Идеальный вариант, - продолжает автоэксперт Евгений Муджири, - сделать диагностику через OBD-адаптер или официальный сервис, и посмотреть показатель SOH (State of Health) - уровень "здоровья" батареи.

Подобная программа умеет тестировать каждую ячейку батареи и понимать, насколько она деградировала и сколько ресурса у нее еще осталось.

Если воспользоваться таким софтом невозможно, то обязательно проведите тест-драйв. И посмотрите, сколько реально километров авто проезжает при заполненном на 100% аккумуляторе и вплоть до остатка заряда 10%. Во многих сервисах сегодня уже есть специальное оборудование для таких проверок - это недорогая, но очень полезная услуга.

Как быстро стареет батарея?

- Современные батареи, - сообщает эксперт по электромобилям Евгений Муджири, - теряют всего около 1-2% емкости в год. Правда, при условии, что вы не перезаряжаете аккумулятор постоянно до 100%, и не допускаете перегрева.

Холод временно снижает производительность, но когда батарея прогревается - все восстанавливается. То есть при нормальном пользовании батареи электромобиля хватит минимум на 8-10 лет без серьезных проблем.

А сколько живет весь электромобиль в украинских условиях?

- Все зависит от модели и эксплуатации, - сообщает эксперт, - но в целом электромобиль может спокойно, без больших ремонтов, служить 10-15 лет, хотя батарея без заметной потери емкости прослужит несколько меньше.

Собственно, батарею после ее списания с электромобиля можно использовать как стационарный источник энергии - например, для солнечных систем или резервного питания.

Самое главное

От автомобильных журналистов нашей редакции добавим, что внимательной проверки требует батарея даже совсем молодого электромобиля, которой покупается с рук.

Риск в том, что на состояние аккумулятора влияет не только пробег машины (считай, количество выполненных циклов заряд-разряд) и возраст, но и некоторые обстоятельства эксплуатации. В частности, ускоренное старение батареи вызывают частое пользование скоростными зарядками, случаи перегрева и глубокой разрядки батареи.