ua en ru

Какие фары освещают лучше: галоген, ксенон или LED

Какие фары освещают лучше: галоген, ксенон или LED Фары: от эффективности фар зависит безопасность наших поездок в темное время суток - а осенью и зимой таких маршрутов особенно много (bosch.ua)

Свет фар - первое, от чего зависит безопасность в ночных поездках. Наши машины не всегда имеют идеальные фары - при том что вариантов есть целых три: галоген, ксенон и светодиоды (LED). Какой обеспечивает лучшее освещение?

О том, какими должны быть идеальные фары для автомобиля и как сделать выбор, читайте в материале РБК-Украина.

Галогеновые фары

Основное их отличие - в использовании ламп накаливания, которые сегодня называют галогеновыми (галогенками) - благодаря инертному газу, которым начали заполнять колбу лампы для продления ее ресурса.

Галогеновой лампе более полувека, а фаре с лампой накаливания - вообще более 100 лет. Однако и до сих пор около половины автомобилей в мире сходят с конвейера именно с такими световыми приборами.

Плюсы:

  • Дешевые
  • Обеспечивают вполне приемлемое освещение дороги

Минусы:

  • Относительно низкая яркость
  • Высокое энергопотребление
  • Относительно короткий срок службы (до 1000 часов)

Да, фактически фары с галогеновыми лампами являются технологией прошлого. Но по комплексу характеристики они все еще побеждают конкурентов. При том что главную работу - эффективное освещение дороги - они таки выполняют на должном уровне.

Какие фары освещают лучше: галоген, ксенон или LEDФото: LED-технологии позволяют создавать так называемые матричные фары, с которыми можно все время ехать с дальним светом (philips.com)

Ксеноновые фары

Правильно называть такие лампы газоразрядными, потому что источником света в них является электрическая дуга. А ксенон - это опять таки газ, которым наполнена колба лампы. Технология непростая и недешевая, а кроме того требует особой конструкции оптики фар плюс еще и дополнительного оборудования - как автоматическая коррекция луча и омыватель.

Плюсы:

  • Самая высокая световая отдача, соответственно яркий и длинный луч света

Минусы:

  • Высокая цена
  • Требуют дополнительных блоков, что увеличивает цену и усложняет монтаж
  • Нуждаются в особой конструкции фар

А вот ксеноновые фары, как ни странно, фактически стали технологией прошлого. Период их активного использования многими автопроизводителями оказался коротким, порядка 10 лет, и уже прошел.

LED-фары

Есть несколько типов светодиодных фар, и во всех в качестве источника света используются полупроводники - электронные LED-чипы. Это может быть лампа с одним или двумя чипами и с отражателем-рефлектором, как и в фаре под галогенку, или целый набор с определенным количеством этих чипов - от пяти до нескольких тысяч.

В последних случаях фара получает возможность постоянно корректировать форму луча прямо во время движения, "вырезая" из него встречные машины. Таким образом водитель может постоянно ехать на дальнем свете и при этом никого не ослеплять.

Плюсы:

  • Высокая светоотдача
  • Малое потребление энергии
  • Высокая долговечность (до 50 000 часов)
  • Позволяют формировать форму луча
  • Быстрое включение

Минусы:

  • Более высокая стоимость
  • Сложная и дорогая технология производства LED-чипов, что ограничивает круг производителей таких ламп и фар.

На данный момент LED-лампы и соответствующие фары являются самым эффективным вариантом освещения дороги - конечно, если не очень обращать внимание на цену вопроса. Тем более, что светодиодные фары не только светят лучше, но и потребляют в разы меньше энергии и реже выходят из строя.

Самое главное

LED-фары действительно наиболее оптимальный вариант фар головного света. Они обеспечивают наилучшее освещение, имеют длительный срок службы и в своих демократичных модификациях не требуют особых устройств на автомобиле. Ксеноновые лампы очень эффективны, но дорогие и капризные в плане использовании на авто. Галоген остается вариантом для тех, кто не хочет платить лишнее и готов ради этого немного пожертвовать скоростью движения ночью.