200 тыс на одометре - знаковая цифра, после которой большинство машин окончательно переходит в статус подержанной. Чтобы авто оставалось в хорошем состоянии и дальше, следует изменить подход к уходу: грамотный сервис и внимательность к деталям.
О действиях владельца, которыми можно поддерживать немолодую машину в хорошем состоянии, оставив ее надежной и беспроблемной, читайте в материале РБК-Украина.
Сразу скажем, что будем говорить о реальных двухстах тысяч километров, а не о тех показателях одометра, которые "рисуют" для покупателей недобросовестные продавцы на вторичном рынке. Определить правдивую цифру довольно трудно, но об этом мы говорили в прошлый раз.
Итак, речь о том, что пробег в 200 000 км - это не приговор для автомобиля, а лишь новый этап его жизни; тем более, если речь идет об одной из уважаемых марок. Хотя многие водители считают, что после этой отметки машина начинает "рассыпаться", опытные механики уверяют: при правильном уходе такое авто может служить еще долго. Вот как сохранить ее в хорошем состоянии.
После 200 тыс. км пробега - а у бюджетных марок и после 100 тыс. - стандартные интервалы ТО могут быть недостаточными, особенно если автопроизводитель установил большой межсервисный пробег, скажем, 15 - 20 тыс. км.
Замена моторного масла. Чтобы улучшить защиту двигателя и приостановить износ его ключевых деталей, стоит сократить интервал - каждые 7-10 тыс. км, особенно если авто эксплуатируется в условиях большого города.
Рабочие жидкости, приводные ремни, следы утечек на агрегатах. Проверяйте указанные нюансы чаще, чем раньше.
Трубопроводы под капотом и под днищем. Металлические трубки и резиновые шланги у качественных машин начинают сдавать именно на пределе 180-200 тыс. км, поэтому их следует осматривать при каждой возможности.
Тормозная система. Осматривайте суппорты, барабаны и колодки каждые 10-15 тыс. км.
Совет: заведите собственный бортовой журнал. В этом блокноте желательно отмечать даты и километраж на момент очередного (или внеочередного) обслуживания или ремонта. Это поможет не пропустить важные моменты.
На этом этапе износ деталей может проявляться неочевидно.
Это могут быть признаки износа форсунок, топливного насоса, системы зажигания турбины, подвески, ступиц, тормозов и т.д.
Для автомобиля с третьей сотней тысяч километров на одометре особенно важно контролировать:
- Форсунки и топливную систему;
- Турбину (если есть);
- Канализаторы, систему EGR и DPF (для дизелей);
- Состав выхлопных газов - он характеризует качество сгорания топлива в цилиндрах, состояние цилиндро-поршневой группы и системы очистки отработанных газов.
- Состояние амортизаторов, то есть их остаточную эффективность.
Многие узлы в современных машинах могут работать внешне "нормально", но на самом деле уже с частичной потерей эффективности - и с ускоренной тратой остатка ресурса. Их диагностика позволит избежать преждевременных отказов и поломок, дорогостоящих в устранении.
Если вы хотите продлить жизнь немолодой машины, не стоит эксплуатировать ее с такими же нагрузками, что и молодую.
Автомобиль с пробегом более 200 тыс. км может оставаться надежным и комфортным - если вы готовы уделять ему чуть больше внимания. Регулярная диагностика, грамотное обслуживание и внимание к мелочам - вот рецепт долгой жизни вашего авто. И указанные советы дадут тем больший эффект, чем раньше вы начнете их соблюдать.
Раньше в нашей публикации мы обсуждали, как узнать реальный пробег автомобиля при покупке и не дать себя обмануть.
Также в отдельной статье мы рассказывали, где лучше покупать подержанный автомобиль и от чего это зависит.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, "Autobild Украина" и Avtobazar.