Как правильно отполировать фары своими руками: пошаговая инструкция
Фото: отполировав пластиковое стекло фар, можно вернуть им яркость - но не всегда (freepik.com)
Одна из причин ухудшения света фар на современных авто - проблемы с их стеклами. Улучшить ситуацию можно полировкой, но надо знать когда, как и чем это сделать.
О том, когда полировка фар поможет улучшить освещение дороги, и что надо иметь для этого, читайте в материале РБК-Украина.
Для чего полируют фары
Лет пятнадцать-двадцать назад автопроизводители окончательно отказались от стеклянных фар. Вместо стекла теперь используются пластиковые прозрачные колпаки, поликарбонатные или акриловые. Которые, к сожалению, не так долговечны, как настоящее стекло.
Материал, из которого изготавливают колпак современной фары, может мутнеть под воздействием внешних факторов - как механических (песок, камешки, лед, непрофессиональная мойка), так и химических (ультрафиолет, шампуни, перепады температур). И чтобы защитить пластик, на заводе его покрывают специальным лаком, устойчивым ко всем этим воздействиям.
Когда надо полировать фары
Со временем эта нанесенная на фару защита теряет свои свойства: у качественных фар - через 5-10 лет, у более дешевых - значительно раньше. Сначала мутнеет сам защитный лак, а потом - и собственно стекло (будем называть его так). Это снижает эффективность освещения, и движение в темное время суток становится опасным.
К счастью, есть вариант решить этот вопрос относительно простым способом - полировкой. Но это касается в первую очередь случая, когда проблема еще не в самом стекле, а в помутнении лака. Причем эту процедуру при желании можно выполнить самостоятельно, без обращения в мастерскую.
Фото: на современных авто стекло фары фактически является колпаком из пластика, который со временем теряет прозрачность (unsplash.com)
Как полировать фары
Вернуть пластиковому колпаку фары прозрачность можно с помощью абразивной полировки. Толщина защитного слоя лака позволяет провести такую операцию даже несколько раз.
Обычно этим занимаются мастера, которые полируют кузова автомобилей - они используют специальные пасты, полировальные круги и машинки с регулируемыми оборотами (до 1000-1500 об/мин). Абразивные средства снимают тонкий верхний слой, на котором накопились микроцарапины и следы старения. В результате колпак снова становится прозрачным и не препятствует прохождению света.
Что вам понадобится
Перед началом работы подготовьте инструменты и материалы:
- Полировальные пасты (паста) - специальная для фар, для пластика или та, которой полируют лакокрасочное покрытие кузова. Продается, в частности, в магазинах с автокрасками и малярными принадлежностями;
- Полировальная машинка с регулируемыми оборотами - нужны порядка 1000-1500 об/мин (не обязательно, можно вручную);
- Полировальные круги (круг);
- Малярная лента для защиты кузова;
- Мягкая ткань или микрофибра.
Как полировать фары: пошаговая инструкция
Для того чтобы вернуть прозрачность потускневшим фарам, не нужно иметь специальное оборудование. Все можно сделать вручную, хотя полировальная машинка или дрель с регулировкой скорости (нужны невысокие обороты) станет полезным дополнением. Если используете машинку, выбирайте полировальный диск средней жесткости. Для ручной работы подойдет мягкая ткань, например, байковая салфетка.
- Обклейте части кузова вокруг фар малярным скотчем, чтобы избежать повреждений ЛКП;
- Нанесите полировальную пасту на поверхность фары, равномерно распределите ее и дайте немного подсохнуть;
- Начинайте растирать полироль по пластику. Полируйте круговыми движениями до появления блеска;
- Если работаете вручную, не останавливайтесь, пока средство полностью не исчезнет с поверхности.
- При использовании машинки или дрели следите, чтобы обороты не превышали 1000-1500 об/мин.
- Не меняйте сторону салфетки на чистую - остатки пасты на ткани продолжают работать;
- Протрите фару чистой тканью.
Что может пойти не так
- Остерегайтесь снять защитный лаковый слой полностью. В таком случае его придется восстанавливать, иначе пластик быстро снова потускнеет.
- Если при работе машинкой или дрелью вы перегреете пластик фары, он начнет "тянуться" и прилипать к кругу. Чтобы этого не произошло, время от времени контролируйте температуру колпака.
- Если фарам более 10-15 лет, в пластике могут появиться микротрещины не только на поверхности, но и в глубине. Такие дефекты уже не убираются полировкой, такой колпак (стекло) можно только заменить. Для некоторых фар стекло продается отдельно, но часто приходится покупать фару полностью.
Самое главное
После правильно выполненной процедуры стекло фары снова станет прозрачным, но может случиться так, что эффективность фары в целом не вернется к первоначальному уровню. Почему так?
Не забывайте, что кроме стекла, на яркость и формирование луча влияет также лампа, линза и рефлектор - отражатель света. То есть еще перед полировкой убедитесь, что главная проблема ухудшения света фары - именно в ее пластиковом стекле.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали лайфхаки для водителей, которые помогут сделать свет фар ярче.
Также в отдельной статье мы рассказывали о том, что категорически запрещено делать с фарами авто и за что можно получить штраф.
При подготовке статьи были использованы материалы Philips, Autocar и Bosch.