ua en ru

Есть риск получить штраф: что категорически запрещено и что можно делать с фарами авто

Есть риск получить штраф: что категорически запрещено и что можно делать с фарами авто Фото: вариантов законным способом улучшить свет фар немного, но они есть (philips.com)

Фары - коварный компонент: пытаясь улучшить освещение дороги для себя, неравнодушный водитель почти обязательно портит видимость для других участников движения. Но кое-что в своих фарах таки можно улучшить.

О том, как можно усовершенствовать фары, не мешая другим водителям и не нарушая ПДД, читайте в материале РБК-Украина.

Как улучшить свет фар

Светотехника автомобиля - это в первую очередь безопасность на дороге, причем одна машина влияет на безопасность сразу многих участников - точнее, всех, кто окажется впереди в радиусе нескольких сотен метров.

Так, фары должны обеспечивать надлежащую видимость водителю в темное время суток и быть корректно отрегулированы, чтобы не слепить других участников дорожного движения.

В Украине за нарушение правил пользования или модификации фар можно получить штраф, а в некоторых случаях и более суровое наказание. Однако, ниже мы поговорим о законных вариантах тюнинга фар, которые помогут улучшить освещение дороги.

Есть риск получить штраф: что категорически запрещено и что можно делать с фарами автоФото: чтобы тюнинг фар привел к улучшению освещения, опирайтесь на качественные компоненты и советы экспертов (philips.com)

Что конкретно запрещено делать с фарами?

Установка "ксенона" в обычные фары. Точнее, закон прямо запрещает использовать тип ламп, не предусмотренный производителем авто. Такие фары слепят встречный транспорт, поскольку не формируют правильного светового пучка. Кстати, и дорогу они часто освещают хуже, чем родные галогенки.

Штраф: от 340 грн до 1700 грн согласно ст. 121 КУоАП. В некоторых случаях водителю грозит лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев или административный арест на срок от пяти до десяти суток

Установка LED-ламп (светодиодных) в обычные фары. Основание здесь то же - диодные источники света не предусматриваются заводскими конструкторами как замена галогенкам. Но в наше время здесь есть один нюанс.

Несколько авторитетных производителей электротехники выпускают сегодня высококачественные LED-лампы в формате стандартных галогенок H4 и H7. И они в обычных "галогеновых" фарах работают согласно ГОСТу - то есть формируют эффективный и безопасный для других водителей луч.

Подчеркиваем - речь идет буквально о двух-трех ведущих производителях ламп. Технология таких LED-ламп непростая и дешевые светодиодные лампы не подходят к оптике галогенок - фары слепят всех вокруг и плохо освещают дорогу.

Несмотря на то, что на деле дорогие фирменные LED-лампы адекватно работают в галогеновых фарах, в нашей стране формально они тоже вне закона - поскольку производителем фар (автомобиля) источники света такого типа не предусмотрены.

Штраф: от 340 грн до 1700 грн и другое наказание (см. выше) согласно ст. 121 КУоАП.

Тонировка фар. Любое затемнение передней или задней оптики (в том числе пленками или лаком) снижает яркость света. Это грозит не только плохой видимостью, но и административной ответственностью.

Штраф: от 340 грн. А во время техосмотра - отказ в прохождении.

Установка "ангельских глаз", LED-лент. Любая установка дополнительного освещения, которое не соответствует нормам ДСТУ или ЕЭК ООН, может быть признана незаконным переоборудованием. Конечно, если на некоторых комплектациях вашей модели такие фары могли стоять с завода, то их вполне возможно установить и на машину, которая с конвейера имела простые галогеновые фары.

Штраф: от 340 до 1700 грн.

Что разрешено делать с фарами?

Регулировка светового луча. После замены ламп или фар, после длительной эксплуатации надо проводить регулировку света на СТО. Это поможет улучшить освещение дороги, если по определенным причинам форма луча и его направление было нарушено.

Замена ламп более эффективными того же типа. Все авторитетные производители автоламп выпускают сегодня модели повышенной световой отдачи. То есть вместо штатной лампы можно приобрести такую же внешне, но более яркую галогенку с увеличенной светоотдачей типа +50 %, +100 %, +150 % и т.д.

Но имейте в виду, что указанное на упаковке увеличение в процентах касается не потребляемой мощности (она должна быть постоянной, 50-60 Вт), а именно об увеличении отдачи. Такая лампа обычно компенсирует потускнение фар, вызванное старением ламп, стекла и рефлектора-отражателя.

Чистка и полировка фар. Посеченные песком и камешками стекла можно отполировать - это повысит их эффективность.

Ремонт фар. Распространенная причина снижения эффективности фар - коррозия зеркального отражателя. В принципе слой зеркального напыления можно восстановить (это довольно дорого), также для некоторых моделей фар можно приобрести новый отражатель. Но как показывает практика, такой ремонт по цене часто приближается к цене новой фары, хотя и не оригинальной.

Самое главное

Модификация автомобильных фар на самом деле довольно серьезная переделка, которая угрожает безопасности многих ни в чем не повинных людей. Недаром Кодекс предусматривает за нарушения в этой сфере суровые наказания, вплоть до административного ареста. Поэтому, относитесь к тюнингу фар осторожно, а если очень хотите что-то изменить в светотехнике, обязательно консультируйтесь с СТО и проверяйте, соответствует ли новое оборудование Правилам дорожного движения и стандартам.