Элементарная процедура, которая поможет сохранить кузов от зимних угроз, почему-то мало распространена в нашей стране. Между тем, именно в последние теплые дни осени стоит найти несколько часов, чтобы нанести на краску защитный препарат.
О способе, которым даже стесненный в средствах владелец создает машине действенную защиту на зиму, читайте в материале РБК-Украина.
С приходом холодов автомобиль требует определенного внимания - и не только в плане технического обслуживания. Кузов - это первое, что страдает от зимних условий.
Соль, лед, жесткий снег, беспощадная "обработка" краски и лака песком и отсевом с дороги, постоянная влага и многократный переход температуры через ноль могут нанести серьезный вред лакокрасочному покрытию.
Один из простых и эффективных способов защиты - нанесение на кузов слоя воскового или иного препарата. Который закрывает все микротрещины, царапины и сколы, консервируя таким образом голый металл и не давая ему ржаветь.
- Химические реагенты с дороги, в первую очередь хлористый натрий (соль) попадают в микроповреждения лакокрасочного покрытия и провоцируют коррозию оголенного металла. Даже если он оцинкованный, рано или поздно соль все равно побеждает;
- Микротрещины, глубокие царапины и сколы краски, пропустив через себя воду, в мороз увеличиваются из-за того, что вода, замерзая, отрывает краску от основания;
- В холодный сезон лакокрасочное покрытие сталкивается с механическими воздействиями: лед, грубый снег с содержанием льда, песок и камешки с дороги царапают лак и краску. Кроме того, что кузов теряет "товарный" вид, на ЛКП появляются слабые места, которые со временем таки обнажают металл.
Восковая полироль создает тонкий защитный слой, который:
Прежде всего, вам понадобится восковая полироль, причем - именно защитная, а не восстановительная, то есть без содержания абразива. Учтите, что не менее половины материалов в продаже - именно абразивные, и продавцы сами не всегда знают, что конкретно они предлагают. Определить содержание абразивного порошка в полироли можно либо по надписи в инструкции, либо тактильно, растерев между пальцами образец полироли.
Лучше всего - осенью, до первых морозов. Если вы не успели - сделайте это в теплый день с плюсовой температурой. Учтите, что чаще всего производитель автохимии не разрешает полировку при температуре ниже +5 +10 С. Повторное нанесение желательно через 2-3 месяца, в зависимости от условий эксплуатации.
На самом деле здесь нет ничего сложного, главное, чтобы у вас была чистая машина, укромное место и подходящая полироль. По ней, кстати, имейте в виду: не стоит экономить на качестве средства - дешевые полироли тяжелее в нанесении, могут оставлять пятна или не давать должной защиты. Выбирайте продукцию проверенных брендов, а еще лучше - консультируйтесь с профессионалами на СТО или в детейлинг-центрах.
Ранее в нашей публикации мы разбирались, какая коллекция авто может быть недорогой и выбирали три самых доступных ретромашины украинского рынка.
Также в отдельной статье мы разбирались, как скорость влияет на авто и какие узлы машины быстрее изнашиваются на большой скорости.
При подготовке статьи были использованы материалы L`Automobile, Autocar и "Автомакияж".