Отдыхать в горах интересно и полезно, но чтобы использовать для этого собственный транспорт, нужна хотя бы минимальная подготовка. Как "настроить" автомобиль и водителя на безопасное движение по горным дорогам?
О том, что надо сделать с автомобилем, чтобы он не испортил вам зимний отпуск в горах, читайте в материале РБК-Украина.
Поездки в горах, даже по вполне благоустроенным дорогам, имеют особую специфику. Часто они представляют серьезное испытание как для водителя, так и для автомобиля. Если предметно, то трудности следующие:
Чтобы справиться с такими условиями, с одной стороны, нужны специальные знания и опыт, которых часто не хватает обычным водителям. Из-за чего и возникают ошибки, которые могут стать причиной серьезных аварий.
А с другой стороны, особому типу нагрузок подвергается автомобиль. Собственно, в радикальной подготовке типа того или иного функционального тюнинга, машина не нуждается. Но кое-что следует проверить - особенно когда авто не очень новое.
Зимние горные дороги - это вызов даже для опытных водителей. Чтобы отпуск прошел безопасно и комфортно, важно заранее подготовить машину к суровым условиям.
Шины и сцепление с дорогой
Тормоза. Пожалуй, стоит напомнить, что зимой важна не так эффективность тормозов (цепкость), как синхронность срабатывания всех четырех колес. В противном случае машину будет разворачивать и заносить при каждом торможении.
Также следует быть уверенным, что в машине корректно работают электронные помощники водителя типа систем ABS (антиблокировка тормозов), ESP (стабилизация при торможении), трекш-контроль (противобуксовочная система) и т.д.
Как ни странно, зимой водителю ненового авто следует особенно заботиться об системе охлаждения. Потому, что она на самом деле не только охлаждает двигатель, но и поддерживает его температуру в сложных зимних условиях. К которым относят движение на подъеме и буксование в снегу.
А еще эта система попутно отвечает за отопление салона. Которая в свою очередь влияет на чистоту окон и внимательность водителя - а значит, и на безопасность движения.
Относительно состояния машины - собираться в зимнюю поездку в горы начните с визита на СТО. Закажите механикам диагностику ходовой части, систем управления и других, упомянутых выше систем.
Еще раз напомним, что любые осложненные дорожные условия (и зимние горы в первую очередь) быстро выявляют все слабые места автомобиля. Узел, который в повседневной эксплуатации время от времени просто "барахлит", под нагрузками напрочь отказывает. Имейте это в виду, когда будете планировать зимний отпуск в горах.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали 5 сигналов к замене тормозной жидкости в машине и рассказывали, когда именно ее надо менять.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, какие тормоза лучше: дисковые или барабанные, и какие на деле дают лучший результат.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, "Autobild Украина" и Motor.