Один из недостатков, которые приписывают дизелям - трудности с холодным запуском. И иногда это чистая правда, особенно когда у двигателя проблемы со свечами накаливания. Между тем, не все владельцы даже знают о существовании этих деталей.
О том, как убедиться, что со свечами накаливания и другими компонентами системы пуска все в порядке, читайте в материале РБК-Украина.
Позволим себе кратко напомнить о главной особенности дизеля. У двигателей этого типа топливо воспламеняется в цилиндрах от сжатия, а не от искры из искровой свечи, как у бензинового мотора.
Поршень сжимает воздух и горючее в цилиндре, температура от этого повышается настолько, что происходит вспышка - и очередная порция топливно-воздушной смеси сгорает и толкает поршень.
Но такой способ зажигания чувствителен к внешней температуре, поэтому для облегчения холодного пуска в каждый цилиндр устанавливают свечу накаливания. Она, в отличие от искровых свечей бензиновых моторов, дает не искру, а просто нагревает воздух.
Кстати, происходит это не мгновенно, а в течение нескольких секунд. Водитель понимает, что свечи разогрелись как следует, когда на панели приборов гаснет специальная лампа-индикатор (в виде спирали).
Итак, свечи накаливания - это электронагревательные элементы, которые создают необходимую температуру в камере сгорания дизельного двигателя. Без них запуск в мороз может стать проблемой.
Владелец должен обратить внимание на свечи своего дизеля, если наблюдается хотя бы одна из следующих проблем:
Поскольку конкретного регламента замены свечей в дизеле обычно нет (ресурс во многом зависит от условий эксплуатации), важно время от времени проверять их состояние.
Особенность в том, что отказ одной-двух свечей накаливания водитель может и не замечать, поскольку двигатель часто запускается и на двух-трех исправных свечах. Но с приходом морозов все меняется.
1. Проверка мультиметром
2. Проверка реле свечей
Метод непрямой диагностики, но он поможет исключить проблемность самих свечей. На большинстве машин они активируются через реле, которое и следует проверить.
3. Проверка питания
Еще один косвенный метод, который также поможет исключить вину свечей.
4. Визуальный осмотр
Следует отметить, что этот метод диагностики не очень прост - обычно свечи трудно выкрутить, поскольку они любят намертво прикипать к своему гнезду. Да и диагностика "на глаз" не очень точная. Поэтому стоит начинать с тех проверок, которые не требуют демонтажа свечи.
5. Проверка на аккумуляторе
Свечи накаливания - ключевой элемент для запуска дизельного двигателя зимой. Если машине больше трех - пяти лет, проверка их состояния перед морозами очень рекомендуется. Это поможет избежать проблем с запуском, сохранить ресурс мотора и нервы водителя.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали 9 сюрпризов, которые ждут водителя, пересевшего с бензинового авто на дизельное.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты рассказывали, что делать, если заправился бензином вместо дизеля и обсуждали ключевые советы по этому поводу.
При подготовке статьи были использованы материалы Bosch, Autobild и Autocar.