Машина, которая проедет по любой дороге и даже немного вне ее, бывает нужна и в домашнем хозяйстве, и для развлечений, и для бизнесовых дел. Но конструктивных вариантов очень много - как найти нужный баланс характеристик?
О том, на что обращать внимание при выборе модели внедорожника, читайте в материале РБК-Украина.
Для начала кратко разберемся с терминами. Когда автомобилисты говорят именно о внедорожнике, они имеют в виду машину с высокими внедорожными возможностями.
Внедорожник имеет:
С другой стороны, не очень осведомленные люди часто называют внедорожником кроссоверы - машины, которые находятся на границе классов и имеют только внешние признаки внедорожника.
Кроссовер имеет:
Следовательно, самое главное преимущество внедорожников - возможность уверенно двигаться по мягким поверхностям типа вязкой грязи и снега - у кроссоверов отсутствует. Почему их часто называют паркетниками. Но во многих случаях этот функционал и без того невостребован владельцами.
Словом, выбирая для себя машину под названием внедорожник, вы должны четко понимать, что действительно вам нужно - реальный "проходимец" или все-таки кроссовер.
Максимум, на что способны большинство современных кроссоверов - это выбраться из неглубокого снега при выезде с нерасчищенной парковки. Или, например, в дождь вывезти семью с места пикника до асфальтового шоссе.
Для большинства случаев кроссоверам достаточно их характеристик:
Кроме того, в некоторых моделях с приводом 4х4 есть электронная имитация блокировок дифференциалов и режим блокировки муфты вместо жесткого подключения второй оси. Но с другой стороны, у многих моделей кроссоверов полного привода нет вовсе...
Если внедорожник/кроссовер нужен как универсальный транспорт, который должен справляться не только с плохими дорогами и сельскими условиями, но и с городскими пробками и парковками, он должен быть достаточно компактным. Вот реальный гид, который поможет сделать правильный выбор.
Так на что обратить внимание:
На машине, которая планируется к использованию в сельской местности, очень желательно иметь:
- Полный привод - понадобится на грязных проселочных дорогах, в мокрых грунтовых колеях, в снегу, песке, на скользких подъемах и т.д;
- Пониженный ряд передач в трансмиссии - это уже роскошная опция для действительно тяжелых условий, буксировки прицепа за пределами асфальта. Таких машин немало и в наше время, но это в основном дорогие статусные модели - Toyota Land Cruiser/ Land Cruiser Prado, Land Rover Defender, Nissan Patrol, а также более доступные Suzuki Jimny и некоторые другие;
- Большой клиренс (дорожный просвет) не менее 20 см, чтобы не зацепить днищем камни или ямы;
- Прочную подвеску - на случай интенсивной эксплуатации по разбитым дорогам, брусчатке, каменистым проселочным дорогам.
Идеальный внедорожник - это тот, что соответствует вашему стилю жизни. Например, если вы ежедневно ездите по городу, но на выходные отправляетесь в деревню, ищите баланс: средний размер, полный привод, экономный двигатель и комфортный салон.
Учтите, что ремонтировать внедорожник или кроссовер дороже, чем легковушку, поэтому в случае интенсивной эксплуатации лучше выбирать машину уважаемого бренда - такие обычно имеют меньше технических проблем. Хотя в каждом конкретном случае надо внимательно изучать состояние интересующего вас экземпляра.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, как отличить кроссовер от внедорожника и изучали особенности их полного привода.
Также в отдельной статье мы рассказывали, где лучше покупать подержанный автомобиль и от чего это зависит.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, Avtobazar и "Autobild Все ведущие".