Контроль скорости на дорогах - один из ключевых инструментов борьбы с аварийностью. Именно поэтому полиция Украины активно использует TruCam - современный лазерный измеритель скорости, который позволяет фиксировать нарушения с высокой точностью.
О том, почему именно "Трукама" больше всего боятся украинские любители прохватить с ветерком, читайте в материале РБК-Украина
TruCam LTI 20/20 - это портативный лазерный радар, который измеряет скорость транспортного средства на расстоянии. В отличие от более старых моделей, распространенных в Украине, TruCam использует не радиоволны, а лазерный луч. Который имеет длину волны 905 миллимикронов (нанометров), - и это, к слорву, диапазон L (лазер) в большинстве радар-детекторов.
Прибор направляет лазер на выбранный автомобиль и, измеряя время, за которое луч достигает транспортного средства и возвращается обратно, вычисляет его скорость.
Главное преимущество лазерных измерителей скорости (их еще называют лидарами - LIDAR, Light Detection and Ranging) в том, что благодаря узкому лазерному лучу они способны точно определить скорость отдельного автомобиля даже в плотном потоке машин.
Для представления точности: на расстоянии 500 метров диаметр лазерного луча TruCam составляет примерно 1,2 метра, а на дистанции 100 метров - всего 25 сантиметров. То есть прицеливание очень точное. Автомобиль, чья скорость зафиксирована, на фото и видео обозначается специальным крестиком.
Вооруженный "Трукамом" инспектор, увидев на расстоянии до 1200 метров автомобиль, вызывающий подозрение, через оптический прицел наводит TruCam на цель, обозначая ее крестиком.
Если скорость машины превышает установленный порог, инспектор продолжает следить за ней до момента, когда номерной знак становится четко видимым - примерно на расстоянии 70 метров. В этот момент камера делает серию снимков (до трех кадров в секунду), а видео записывается в память устройства.
После этого автомобиль останавливает напарник инспектора, а полученные фото и видео могут быть использованы как доказательство при составлении административного протокола.
TruCam фиксирует:
Для легитимности использования TruCam должен быть закреплен на штативе или другой неподвижной опоре, а не удерживаться в руках. Это важно для точности измерения и юридической силы фиксации.
Полиция размещает TruCam на аварийно опасных участках, где часто случаются ДТП из-за превышения скорости. По состоянию на 2025 год в Украине работает более 150 таких приборов на 279 участках дорог. В местах фиксации всегда присутствует служебный автомобиль с включенными проблесковыми маячками.
Согласно ПДД Украины:
- Превышение скорости на 20-50 км/ч - штраф 340 грн
- Превышение более 50 км/ч - штраф 1700 грн
- Повторное нарушение в течение года - возможно лишение права управления
Видеозапись с TruCam является электронным доказательством, но для суда она должна быть заверена цифровой подписью - КЭП (квалифицированная электронная подпись) уполномоченного лица, обычно инспектора или ответственного работника полиции. Если такой подписи нет - водитель может обжаловать штраф в суде.
Да, для многих водителей TruCam - штука нерадостная, ведь от нее можно ожидать неприятностей. Но этот радар помогает полиции контролировать скоростной режим и уменьшать количество ДТП - то есть бережет нас от неприятностей более значимых.
А чтобы не иметь после встречи с "Тру Камом" негатива, надо всего лишь соблюдать Правила дорожного движения - на самом деле это довольно просто.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, почему городской лимит именно 50 км/ч и что здесь скрывают ПДД.
Также в отдельной статье мы рассказывали, что влияет на безопасность водителя и пассажиров и приводили лайфхаки для безопасной езды в темное время суток.
При подготовке статьи были использованы материалы МВД Украины и Autocentre.