Почему новый аккумулятор может сесть за два дня: причина не в морозе
Фото: аккумулятор автомобиля - компонент довольно капризный (feepik.com)
Когда машина не заводится холодным утром, наиболее решительные водители направляются в магазин и покупают новый аккумулятор: мол, пришло время. Но через день-два картина повторяется - и новая АКБ посажена. Кто виноват?
О том, как уберечь новый аккумулятор машины от хронической разрядки и скорой гибели, читайте в материале РБК-Украина.
Почему новая АКБ быстро садится
Новый аккумулятор может разрядиться всего за два дня не только из-за мороза - настоящие причины часто кроются в неправильной эксплуатации и скрытых проблемах электрооборудования автомобиля.
Ошибки водителей
Частое использование мощных электроприборов при выключенном двигателе (фары, холодильник, мощная музыка и т.д.) истощает батарею - и если у вас не будет длительных, более часа, поездок в трассовом режиме, АКБ потребует подзарядки от стационарного источника.
Проверьте все розетки в машине - в подлокотнике, задней части салона и багажнике. Возможно, кто-то оставил подключенным мощный потребитель, который постепенно расходует энергию. Это особенно актуально для тех авто, где розетки прикуривателя остаются активными даже без ключа в замке зажигания.
Фото: если машина эксплуатируется в условиях большого города, АКБ приходится иногда подзаряжать (Игорь Широкун, РБК-Украина)
Токи утечки
Если в электросистеме есть нештатное дополнительное оборудование (сигнализация, видеорегистратор, мультимедийное устройство, отпугиватель грызунов), они могут постоянно потреблять энергию, даже когда авто оставлено на парковке.
Кроме того, причиной разрядки АКБ могут быть откровенные неисправности. Убедитесь, что после закрытия всех дверей, багажника и капота освещение полностью выключается. В том числе - плафоны салона, освещение багажника и бардачка.
Если какой-то концевой выключатель неисправен, свет будет оставаться включенным даже тогда, когда вы не пользуетесь авто, и аккумулятор разрядится за несколько дней.
Проблемы с зарядкой на борту
Если ваши маршруты - исключительно городские, причем в основном на малой скорости в плотном трафике, ваш аккумулятор может постоянно оставаться полузаряженным.
Это особенно касается зимнего периода, когда одновременно включены мощные потребители:
- Фары;
- Обогреватели окон;
- Обогреватель сидений;
- Стеклоочиститель;
- Отопитель.
В условиях большого города двигатель не развивает больших оборотов, соответственно, генератор не дает аккумулятору полноценной зарядки. Таким образом, хронический недозаряд батареи накапливается. И однажды утром АКБ оказывается неспособной провернуть стартер, чтобы запустить двигатель.
Это довольно типичная для зимних условий ситуация, но избежать ее довольно просто. Во-первых, в таких поездках нужно выбирать только наиболее необходимые потребители. А во-вторых, аккумулятор время от времени надо проверять на степень зарядки и при необходимости подзаряжать от сетевого устройства.
Опасность новых устройств
Причиной подобных проблем с аккумулятором может быть ошибка инсталлятора, который устанавливал в машину какое-то нештатное устройство.
Вспомните, когда именно начались проблемы с ночным разрядом батареи. Не устанавливали ли вы недавно дополнительные устройства - магнитолу, сигнализацию, противотуманки, автономный подогреватель и т.п.? Если такие работы проводились, есть вероятность, что оборудование подключили неправильно, и оно продолжает потреблять ток даже в неподвижном автомобиле.
Самое главное
Если автомобиль исправен, а сам аккумулятор - не старше 4-5 лет, проблем с ним возникать не должно. Единственное, что может помешать энергетическому благополучию машины - тот самый хронический недозаряд из-за городского режима эксплуатации в зимнее время.
Чтобы преодолеть эту проблему, нужно примерно раз в месяц посещать автоэлектрика или приобрести автоматическое зарядное устройство, которое будет восстанавливать заряд в АКБ без особых хлопот с вашей стороны.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали секреты выбора аккумулятора для автомобиля и разбирались, что означают маркировки и цифры на АКБ.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, почему пешеход не всегда прав и выясняли, как водителю защитить свои права в неоднозначных ситуациях с участием пешеходов.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, Autobild и Avtobazar.