Секреты выбора аккумулятора: что означают маркировки и цифры на АКБ
Фото: важный помощник при подборе нового аккумулятора для авто - надписи на этикетках (freepik.com)
Стартерная АКБ - как запчасть довольно коварная вещь: она подойдет по размерам, но при этом может не подойти по электрическим параметрам. Поэтому так важно при покупке разбираться в маркировке на корпусе.
О цифрах и буквах, которые помогут подобрать АКБ для надежного запуска двигателя и долгой службы, рассказывается в материале РБК-Украина.
Маркировка и цифры на АКБ
Маркировка на аккумуляторе - это важная информация для правильного выбора батареи. Зная, что означает каждый параметр, вы сможете подобрать правильную батарею и не заплатить при том лишнего.
Выбор нового аккумулятора для автомобиля - дело не такое простое, как кажется. На корпусе АКБ есть множество цифр, букв и кодов. Они - ключ к правильному выбору батареи, которая идеально подойдет вашему авто.
Вот самые важные обозначения, которые следует знать:
- 12V - номинальное напряжение. Для современных легковых авто нужна батарея на 12 вольт, а на старых моделях используются АКБ на 6 вольт. Бортовая сеть грузовиков имеет 24 вольта, но они используют две обычные 12-вольтные батареи, соединенные последовательно;
- Ah (ампер-часы) - емкость аккумулятора. Например, 60Ah означает, что батарея может выдавать ток 60 ампер в течение часа. Чем больше Ah - тем больший запас энергии может поместиться в аккумуляторе;
- EN или CCA (Cold Cranking Amps) - пусковой ток, ток холодной прокрутки. Это максимальный ток, который АКБ может выдать при запуске двигателя в холодную погоду. Например, 540A EN - хороший показатель для среднестатистического авто с двигателем объемом 1,5 - 2,0 л;
- Maintenance Free (MF) - необслуживаемый аккумулятор. Это означает, что батарея не нуждается в коррекции плотности электролита, и что уровень его поддерживается без участия человека;
- AGM или EFB - особые технологии удержания электролита. Они заметно влияют на характеристики батарей. Такие усовершенствованные аккумуляторы обязательно нужны для авто с системой Start-Stop и другими современными энергоемкими функциями;
- ETN-код - 9-значный европейский код, который содержит техническую информацию об АКБ. Код разбит на три группы по три цифры и предлагает данные о емкости (первая группа), конструктивных особенностях и габаритах (вторая группа), а также токе холодной прокрутки (третья группа);
- Дата производства - чаще всего она закодирована; если нет - то указана в виде месяца и года. Желательно покупать аккумулятор возрастом не старше 12 месяцев, хотя современные технологии позволяют хранить батареи без последствий в течение большего времени;
- Полярность L (левая или прямая) и полярность R (правая, обратная). Показывает, с какой стороны расположена плюсовая клемма. Смотрите также обозначения "+" и "-" возле самих клемм (контактных штырей). Это важно для совместимости с вашим авто - иначе кабели с клеммами просто не дотянутся до штырей АКБ.
Фото: ведущие производители могут иметь собственную дополнительную классификацию АКБ по уровню качества (bosch.ua)
Маркировка стандартов
Пометка стандарта обычно проставляется рядом с показателем, который по этому стандарту определялся. Разные производители используют разные системы:
- EN (Европейский стандарт) - самый распространенный на АКБ в Украине;
- DIN (Немецкий стандарт) - часто встречается на относительно старых авто;
- JIS (Японский стандарт) - используется для батарей азиатского типоразмера;
- SAE (Американский стандарт) - для авто из США и соответственно, для их батарей.
Самое главное
Самый простой для автовладельца способ подобрать батарею с подобными параметрами - иметь при покупке фото этикетки родного аккумулятора, то есть того, который стоял на машине с завода. И соответственно, искать АКБ с такими же цифрами.
При том следует понимать, что некоторые показатели на новой батарее можно выбрать большими - а именно, емкость в Ah (ампер-часах) и пусковой ток EN или CCA. А вот переплачивать за более современные технологии - EFB и AGM не стоит: автомобилю, который на них не рассчитан, это ничего не даст.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, что надо доливать в бачки под капотом авто и какие рабочие жидкости автомобиля можно смешивать.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, почему пешеход не всегда прав и выясняли, как водителю защитить свои права в неоднозначных ситуациях с участием пешеходов.
При подготовке статьи были использованы материалы Bosch, Warta и Autobild.