ua en ru

Надо ли утеплять двигатель перед холодами: ответ вас удивит

Надо ли утеплять двигатель перед холодами: ответ вас удивит Фото: исправный и неизношенный автомобиль должен заводиться при любых морозах без дополнительного утепления мотора (unsplash.com)

Когда водителю в холодное время года хочется сделать что-то хорошее для своей машины, он начинает думать об утеплении двигателя. Есть ли в этом смысл и если да, то как это сделать правильно, чтобы не навредить технике?

О том, почему бывалые водители современных машин стараются утеплить моторный отсек зимой, читайте в материале РБК-Украина.

Почему холод вредит двигателю?

Низкие температуры влияют на работу двигателя в нескольких аспектах:

  • Затрудненный запуск. Холодное моторное масло густеет, что создает дополнительную нагрузку на стартер и аккумулятор.
  • Повышенный износ. При запуске и работе "на холодную", особенно под нагрузкой, детали двигателя работают без должной смазки, что ускоряет их износ.
  • Увеличенное потребление горючего. Пока двигатель не достигнет рабочей температуры, расход топлива возрастает.

Утепление двигателя: когда это уместно?

Утепление двигателя часто является нештатным мероприятием, поэтому оно не всегда помогает решить приведенные выше отклонения. И все же, утепление может быть полезным в таких случаях:

- Владелец живет в регионе с сильными и длительными морозами (ниже -15°C);

- Автомобиль часто используется для коротких поездок, так что двигатель не успевает прогреться от парковки до парковки;

- У водителя зимой нет доступа к гаражу, стоянке с отоплением или возможностью электрообогрева моторного отсека.

Утепление помогает сохранить тепло между поездками, облегчает запуск и ускоряет прогрев. Однако если перерыв между поездками длительный, в утеплении моторного отсека особого смысла нет, ведь за несколько часов на морозе даже утепленный мотор все равно остынет.

Надо ли утеплять двигатель перед холодами: ответ вас удивитФото: правильно организованное утепление мотора в холода способствует поддержанию его рабочей температуры (unsplash.com)

Последствия неправильного утепления

Неправильное утепление мотора зимой может создать обратный эффект - привести к серьезным проблемам:

Перегрев двигателя. Если полностью перекрыть доступ воздуха к радиатору и моторному отсеку, это может привести к перегреву мотора. При любых условиях надо обеспечить хотя бы минимальную циркуляцию свежего воздуха в подкапотном пространстве.

Пожарная опасность. Теплоизоляционные материалы, касающиеся горячих или движущихся элементов (выхлопного коллектора, катализатора, приводных ремней), могут загореться.

Повреждение деталей. Некачественное размещение и крепление утеплителя может привести к его попаданию в движущиеся части двигателя - под те же приводные ремни.

Советы по безопасному утеплению

  • Начинайте работу по утеплению с поиска информации от автопроизводителя - часто завод дает обоснованные рекомендации по этому поводу.
  • Проверьте, не имеет ли ваш автомобиль заводского комплекта для теплоизоляции мотора в холода. Некоторые современные модели оснащены такими средствами, но иногда их придется покупать отдельно.
  • Используйте специальные термоматериалы, предназначенные для автомобилей.
  • Размещая утеплитель изнутри подкапотного пространства, исключайте саму возможность его контакта с горячими элементами.
  • Для защиты радиатора можно использовать импровизированный экран (картон, кусок фанеры и т.д.), которые позволят частично - но не полностью! - перекрыть поток воздуха на радиатор.

Альтернативы утеплению

- Автономные подогреватели двигателя (типа Vebasto, Eberspächer и т.д.) - эффективное решение для холодных регионов.

- Подогрев масла или антифриза. Есть специальные электрические обогреватели, предназначенные для встраивания в систему охлаждения или смазки двигателя. Они помогают уменьшить нагрузку на стартер и аккумулятор при запуске, а значит, старт будет легче, а последующий прогрев - быстрее.

- Гараж с отоплением. Вероятно, в условиях украинских зим это будет лучшим вариантом.

Самое главное

Утепление двигателя - не обязательная, но полезная процедура в условиях зимы, особенно если она выдастся с сильными морозами. Главное - делать это правильно, соблюдая технику безопасности и учитывая особенности вашего автомобиля.