Симптом, который ни один водитель не может проигнорировать: дрожание руля во время движения. Угрожающие колебания на "баранке" действительно могут завершиться большими проблемами. Как не довести эту казалось бы мелкую проблему до тяжелой аварии?
О том, что делать, когда возникнут колебания руля во время движения, читайте в материале РБК-Украина.
Одно дело, когда неисправность проявляет себя стуком, который доносится где-то издалека, из под днища или со стороны багажника. И другое дело, когда неприятное биение рождается прямо в ваших руках - в руле, от обращения с которым зависит и направление движения в данный момент, и послушность машины в целом.
Между тем, рулевое управление - система чувствительная к проблемам, поэтому вибрации на "баранке" могут сигнализировать о нескольких угрозах.
Прежде чем перейти к ним, отметим, что руль может дрожать не только на высокой скорости. Иногда наоборот, по мере разгона эта угрожающая вибрация может исчезать, четко фиксируясь в каком-то нижнем диапазоне, например, в районе 50-60 км/ч.
В любом случае это сигнал о скрытой неисправности. Ниже приведены четыре распространенные причины, которые следует знать каждому водителю.
Вращение колеса с нарушенной балансировкой сопровождается вибрациями. Которые ощутимо связаны со скоростью движения - но на большинстве скоростей могут не ощущаться. Дополнительно влияет неправильное давление (низкое) в шинах или налипание грязи и льда.
Что делать. Почему нарушается балансировка колеса? Причин немного: потерялся балансировочный грузик на диске или на диск налипла (намерзла) грязь или мокрый снег.
Сначала надо убедиться, что изнутри на полках дисков нет в большом количестве грязи или льда. А если диски свободны от несимметричных накоплений, придется ехать на шиномонтаж и проверять балансировку передних колес.
Искривление диска или шины одного из передних колес вызывает частые толчки в рулевой системе, которые, конечно же, частично передаются на руль.
Такие вибрации зависят от скорости, но на совсем малой скорости не ощущаются и начинаются примерно с 50-60 км/ч, в зависимости от степени деформации колеса.
Что делать. Диск может погнуться после удара на ухабе. Также и шина получает искривление каркаса из-за "травмы" на яме или бордюре.
Для начала можно попробовать выяснить проблему визуально. Надо осмотреть оба колеса с обеих сторон и поискать вмятины на дисках и шишки на боковинах шин. Диск в большинстве случаев можно прокатать (отремонтировать), а шину придется заменить.
Изношенные шаровые опоры, рулевые наконечники или амортизаторы могут вызывать неконтролируемые перемещения переднего колеса - его люфт.
Соответственно, при определенных оборотах колесо может "поймать" резонанс и создавать вибрации - которые передаются на руль. Например, если люфт появился в рулевой рейке или рулевом наконечнике, руль может дрожать даже на ровной дороге.
Что делать. Проблемы с указанными деталями опасны, ведь влияют на управляемость авто и безопасность движения. Поэтому если первичная диагностика колес по первым пунктам этой статьи ничего не дала, есть смысл обращаться к автомастерам, которые проверят состояние ходовой части.
Имейте в виду, что диагностика подвески требует квалификации и опыта, поэтому в таком случае стоит обращаться в авторитетную СТО.
Искривленные, неравномерно изношенные или поврежденные другим способом тормозные диски создают ощутимое биение на руле при нажатии на педаль. Часто это случается даже при легком ее касании. И проявляться это может даже на небольшой скорости, когда водитель притормаживает перед светофором.
Что делать. Вибрации, связанные с неполадками тормозов, легко диагностировать - они проявляются только при пользовании ими. Часто водители ошибочно винят недавно установленные новые запчасти, хотя причина чаще всего оказывается именно в старых деталях.
Изношенные диски - первая из них, а иногда проблему могут создавать колодки, которые подклинивают на своих направляющих. Разбираться надо при участии опытных мастеров, но скорее всего, надо готовиться к замене деталей.
Дрожь руля на ходу нельзя игнорировать, ведь это предупреждение о технических неисправностях. Такая проблема опасна, ведь влияет на управляемость авто и безопасность движения.
Чтобы избежать дрожания руля и серьезных последствий, надо регулярно проверять состояние подшипников, колес, тормозных дисков и рулевой системы - одно слово, диагностировать ходовую часть.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, что надо доливать в бачки под капотом авто и какие рабочие жидкости автомобиля можно смешивать.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, почему пешеход не всегда прав и выясняли, как водителю защитить свои права в неоднозначных ситуациях с участием пешеходов.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, Autobild и Avtobazar.