Установил зимние шины, а на дворе тепло: что делать
Фото: реальность теперешнего украинского межсезонья - чередование теплых и холодных дней (unspash.com0)
Климатические изменения "размазывают" границу между сезонами: на дворе ноябрь, а бабье лето то и дело возвращается. Что делать тем водителям, которые предусмотрительно поменяли летнюю резину на зимнюю и теперь катаются на ней по теплому асфальту?
О том, как поступить с зимними шинами, когда они уже на машине, а холода задерживаются, читайте в материале РБК-Украина.
Почему это случается?
Водители часто спешат с заменой шин, чтобы избежать очередей в шиномонтажах, а еще из-за опасений внезапных заморозков и снегопадов - и правильно, между прочим, делают. Но ездить теперь на зимней резине по чистому, сухому и даже теплому асфальту тоже как-то странно. Однако, стоит ли переживать об этом?
Что будет с зимними шинами в теплую погоду
Да, зимняя резина максимально эффективна при температуре ниже +7°+8°C. А если на дворе теплее, зимние шины:
- теряют сцепные качества. Машина в таком случае хуже держится дороги при резких маневрах, и главное, хуже тормозит. Но это касается, повторимся, только экстренных маневров и торможений "в пол";
- быстрее изнашиваются. Протектор зимних шин изготавливают из компаунда, который остается эластичным даже на морозе. Но в тепле он делается слишком мягким - из-за чего протектор в ускоренном темпе оставляет свои микрочастицы на асфальте.
Фото: в ноябре вполне вероятен снегопад и мороз, и машина должна быть готова к этому (unsplash.com)
Что делать, если переобулся рано?
Вот несколько советов, как действовать в такой ситуации:
- Без паники. Стабильные холода все равно придут.
- Следите за прогнозом погоды. Если на сутки обещают температуру ближе к +10°C, надо быть особенно осторожным за рулем, чтобы не приходилось резко тормозить или объезжать неожиданное препятствие.
- Избегайте агрессивного стиля вождения. Кроме прочего, это поможет уменьшить износ зимних шин на теплом асфальте.
- Проверьте давление в шинах. Если оно заниженное или слишком высокое, поведение зимней резины на теплом асфальте будет еще более непредсказуемым.
Почему не стоит паниковать
- Зимняя резина не опасна в теплую погоду - она просто менее эффективна (в отличие от летних шин зимой, которые на морозе действительно опасны).
- Если вы ездите осторожно и не планируете дальние поездки, можно спокойно дождаться стабильного похолодания.
- Важно помнить, что безопасность - превыше всего. Лучше немного поездить в теплую погоду на "зиме" и переплатить за износ резины, чем тянуть с переобувкой до самых холодов и потом вдруг оказаться на льду на летних покрышках.
Когда лучше всего переобувать авто?
Эксперты советуют ориентироваться не на календарь, а на температуру:
+7° +8°C - критическая граница. При ее достижении летняя резина теряет эластичность и вместе с тем большую часть своих характеристик сцепления.
Среднесуточная температура - надежный ориентир для замены шин, но отнюдь не прямое указание.
Ночные похолодания. Имейте в виду, что даже при высокой среднесуточной температуре в некоторые часы в течение суток может ударить мороз. И если именно в эти часы вы окажетесь на дороге, на летней резине вам будет, мягко говоря, очень неудобно.
Самое главное
Если вы уже переобулись, а за окном вернулось бабье лето - не беда. Просто будьте внимательны к стилю вождения, следите за прогнозом и за состоянием конкретных участков дороги. Зимняя резина на теплой дороге не создает откровенной опасности, но ее эффективность зависит от погодных условий. А вот когда температура стабильно понизится - вы будете готовы!
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, как отличить гололед от гололедицы, и что из них хуже для водителя.
Также в отдельной статье мы рассказывали, как выбрать авто для зимы, и какой привод будет лучше, передний или задний.
При подготовке статьи были использованы материалы Continental, "Autobild Украина" и Michelin.