ua en ru

Эта ошибка при выборе лампочки в авто разрушает проводку: что надо знать

Эта ошибка при выборе лампочки в авто разрушает проводку: что надо знать Фото: эффективность освещения дороги зависит во многом от ламп в фаре (unsplash.com)

Элементарная и в целом копеечная деталь может устроить владельцу немалые неприятности - если он ошибется с выбором. Чего нельзя делать, покупая лампы для автомобиля?

О выборе автоламп и советах, которые могут спасти от аварии и пожара, читайте в материале РБК-Украина.

Габариты мигают, стопы тускнеют

Автомобильные лампы - не та мелочь, которую можно купить "лишь бы светила". От них зависит не только комфорт водителя, но и безопасность движения: видимость дороги, работа поворотов, стоп-сигналов и габаритов.

Но есть у этой детальки еще одна сторона. Ошибка в выборе может обернуться не просто плохим светом или миганием габаритных огней, но и серьезными проблемами с машиной. Такими как, скажем, короткое замыкание или воспламенение проводки.

Не тот цоколь

Конструкторы электротехники позаботились о том, чтобы "чужеродная" лампочка не встала в непредназначенный для нее патрон. Но (не вдаваясь в подробности) есть типоразмеры с похожими габаритами - так что неопытный монтер может "усилием воли" воткнуть неправильную лампочку - и устроить владельцу неприятности.

Ещё один вариант проблемы - низкокачественная лампочка, даже если она правильного типа. В дешевых изделиях контакты и изолятор бывают изготовлены из некачественного материала. Который либо разрушается (изолятор), либо быстро окисляется (контакты).

В результате надежный контакт нарушается, электрическая цепь прерывается, патрон нагревается Это прямой путь к искрению, миганию и перегреву. А также - к короткому замыканию, а в худшем случае - к пожару в электросистеме авто.

Эта ошибка при выборе лампочки в авто разрушает проводку: что надо знатьФото: маленькая лампа может спасти жизнь или стать причиной неприятностей (freepik.com)

Мощность: все в меру

И производители, и автомобилисты часто пытаются получить лучшее освещение за счет большей мощности лампы. И это означает поиск баланса между светом и риском. Ведь слишком мощная лампочка означает перегрев.

Дешевые ноу-нейм изделия с завышенной мощностью способны расплавить корпус фары или даже разъемы проводки. Представьте: вы едете ночью, а где-то под капотом начинает плавиться пластик - это не только запах гари, но и реальная угроза возгорания.

Особая опасность в том, что имеющиеся в бортовой электросети предохранители от такого рода перегрузок могут не защитить. Словом, подбирая лампы, нельзя превышать мощность, указанную в заводском мануале.

Безопасный вариант

Если есть реальная потребность улучшить освещение дороги, следует выбирать лампы не более мощные, а более яркие. У ведущих производителей есть модели так называемых ламп с повышенной светоотдачей - они обычно обозначаются как +50%, +100% и тому подобное.

Сохраняя стандартное потребление мощности на уровне 55-60 Вт (W), такие лампы дают больше света. То есть с ними фары дают более длинный и более яркий луч, который, тем не менее, укладывается в действующие стандарты и не ослепляет других водителей.

Самое главное

Правильно подобранные автолампы важны не только с точки зрения освещенности дороги, но и как гарантия того, что ваше электрооборудование не превратится в источник опасности. Нельзя экономить на свете: дешевые лампы могут стоить вам гораздо дороже - от частых замен до риска возгорания проводки.