Эта ошибка при выборе лампочки в авто разрушает проводку: что надо знать
Фото: эффективность освещения дороги зависит во многом от ламп в фаре (unsplash.com)
Элементарная и в целом копеечная деталь может устроить владельцу немалые неприятности - если он ошибется с выбором. Чего нельзя делать, покупая лампы для автомобиля?
О выборе автоламп и советах, которые могут спасти от аварии и пожара, читайте в материале РБК-Украина.
Габариты мигают, стопы тускнеют
Автомобильные лампы - не та мелочь, которую можно купить "лишь бы светила". От них зависит не только комфорт водителя, но и безопасность движения: видимость дороги, работа поворотов, стоп-сигналов и габаритов.
Но есть у этой детальки еще одна сторона. Ошибка в выборе может обернуться не просто плохим светом или миганием габаритных огней, но и серьезными проблемами с машиной. Такими как, скажем, короткое замыкание или воспламенение проводки.
Не тот цоколь
Конструкторы электротехники позаботились о том, чтобы "чужеродная" лампочка не встала в непредназначенный для нее патрон. Но (не вдаваясь в подробности) есть типоразмеры с похожими габаритами - так что неопытный монтер может "усилием воли" воткнуть неправильную лампочку - и устроить владельцу неприятности.
Ещё один вариант проблемы - низкокачественная лампочка, даже если она правильного типа. В дешевых изделиях контакты и изолятор бывают изготовлены из некачественного материала. Который либо разрушается (изолятор), либо быстро окисляется (контакты).
В результате надежный контакт нарушается, электрическая цепь прерывается, патрон нагревается Это прямой путь к искрению, миганию и перегреву. А также - к короткому замыканию, а в худшем случае - к пожару в электросистеме авто.
Фото: маленькая лампа может спасти жизнь или стать причиной неприятностей (freepik.com)
Мощность: все в меру
И производители, и автомобилисты часто пытаются получить лучшее освещение за счет большей мощности лампы. И это означает поиск баланса между светом и риском. Ведь слишком мощная лампочка означает перегрев.
Дешевые ноу-нейм изделия с завышенной мощностью способны расплавить корпус фары или даже разъемы проводки. Представьте: вы едете ночью, а где-то под капотом начинает плавиться пластик - это не только запах гари, но и реальная угроза возгорания.
Особая опасность в том, что имеющиеся в бортовой электросети предохранители от такого рода перегрузок могут не защитить. Словом, подбирая лампы, нельзя превышать мощность, указанную в заводском мануале.
Безопасный вариант
Если есть реальная потребность улучшить освещение дороги, следует выбирать лампы не более мощные, а более яркие. У ведущих производителей есть модели так называемых ламп с повышенной светоотдачей - они обычно обозначаются как +50%, +100% и тому подобное.
Сохраняя стандартное потребление мощности на уровне 55-60 Вт (W), такие лампы дают больше света. То есть с ними фары дают более длинный и более яркий луч, который, тем не менее, укладывается в действующие стандарты и не ослепляет других водителей.
Самое главное
Правильно подобранные автолампы важны не только с точки зрения освещенности дороги, но и как гарантия того, что ваше электрооборудование не превратится в источник опасности. Нельзя экономить на свете: дешевые лампы могут стоить вам гораздо дороже - от частых замен до риска возгорания проводки.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, что надо доливать в бачки под капотом авто и какие рабочие жидкости автомобиля можно смешивать.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, почему пешеход не всегда прав и выясняли, как водителю защитить свои права в неоднозначных ситуациях с участием пешеходов.
При подготовке статьи были использованы материалы Philips, Bosch и Autobild.