Не каждый год в мире суперкаров рождаются новые претенденты на звание "самого быстрого", однако время от времени появляются модели, которые действительно переписывают историю скорости. Кто сегодня претендует на звание самого быстрого?
О самой быстрой серийной машине наших дней читайте в материале РБК-Украина.
Один из таких автомобилей - Bugatti Chiron Super Sport 300+, который первым в мире легально разогнался более 300 миль в час (482,8 км/ч). Эта машина не просто быстрая - этой идее пришлось подчинить всю конструкцию.
Автомобиль, о котором идет речь в нашем материале, является эксклюзивной версией гиперкара Bugatti Chiron. Особая серия Super Sport 300+ была выпущена ограниченным тиражом - всего 30 единиц. И все они быстро нашли своих владельцев.
При том что стоимость каждого авто в автосалоне стартовала от 3,5 миллиона евро (около 4 миллионов долларов).
Трехзначная цифра в названии суперсерии не случайна - она указывает на определенные способности машины. И это отнюдь не километров в час.
Осенью 2019 года модель Bugatti Chiron Super Sport 300+ из лимитированной серии установила исторический рекорд, разогнавшись до скорости 490,484 км/ч (305 миль/час - те самые 300+ из названия "лимитки").
Еще более впечатляющим воспринимается ускорение автомобиля при старте с места:
(Для сравнения - рядовой семейный хэтчбек за эти же 11 - 14 секунд набирает только первую сотню...)
Чтобы развить и зафиксировать такую динамику, пришлось использовать специальный полигон - трассу Ehra-Lessien в Германии.
Под капотом у нее - мощный 8-литровый двигатель компоновки W16 с четырьмя турбинами, который выдает 1600 лошадиных сил мощности (при 6700 об/мин) и невероятные для дорожного автомобиля 1600 Нм крутящего момента в диапазоне от 2000 до 6000 об/мин.
Мощность этого агрегата передается на все четыре колеса через 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением.
Чтобы облегчить достижение такой скорости, инженеры Bugatti кардинально переработали аэродинамику Chiron:
Большую роль сыграли усовершенствованная система охлаждения, усиленные шины от Michelin на облегченных колесных дисках из магниевого сплава, способные выдерживать сверхскоростное вращение, и активная подвеска. Эти усовершенствования обеспечивают курсовую стабильность на скорости, которую невозможно представить на обычной дороге.
Немного даже странно, но Bugatti Chiron Super Sport 300 стоит меньше, чем другие, несравнимо более медленные машины.
Стоимость такого автомобиля - около 3,9 миллиона долларов США, и желающих купить его было достаточно. В итоге каждый из 30 выпущенных экземпляров Bugatti Chiron Super Sport 300+ мгновенно стал коллекционной редкостью.
Это авто - не просто транспорт, а настоящий технический шедевр. Его характеристики не просто шокируют - они меняют представление о возможностях современного автомобилестроения. Ведь, повторимся, для достижения таких характеристик мало поднять мощность силового агрегата - приспособленными к таким нагрузкам должны быть большинство систем машины.
Ранее в нашей публикации мы рассказывали, как быстро и без потерь для авто проехать ямы на дороге.
Также в отдельной статье мы разбирались, как скорость влияет на авто и какие узлы машины быстрее изнашиваются на большой скорости.
При подготовке статьи были использованы материалы L`Automobile, Autocar и Autocentre.