Давление в шинах зимой: как проверять, чтобы не испортить резину
Фото: зимой есть несколько дополнительных причин для падения давления в шинах (unsplash.com)
Имеется целый набор резонов поддерживать давление в шинах на должном уровне. Зимой для этого есть дополнительные причины, ведь отклонения могут привести к аварии. Так надо ли корректировать давление в шинах в морозы?
О том, каким должно быть давление в шинах зимой и как следить за этим параметром, читайте в материале РБК-Украина.
Почему давление в шинах важно зимой
Элементарная физика говорит нам, что снижение температуры на каждые 10оС приводит к падению давления примерно на 0,1 атм.
Казалось бы, факт тревожный, но корректировать давление в шинах в морозы вряд ли стоит - по крайней мере, в условиях украинских зим. Даже если мы дождемся морозов -10о -15оС, это означает временное падение давления на 0,1 - 0,15 атм - то есть на пределе погрешности недорогого манометра.
Но с другой стороны, в морозы есть несколько факторов, которые могут дополнительно повлиять на давление - и тоже в "нижнюю" сторону. Так как же действовать правильно?
Фото: движение на колесах с пониженным давлением зимой может завершиться аварией (unsplash.com)
Какое давление должно быть зимой
Ни автопроизводители, ни шинные компании не регламентируют особого давления для зимних условий. Поэтому и зимой владелец должен всегда ориентироваться на значения, указанные производителем авто.
- Рекомендации автопроизводителя прописаны в сервисной книжке, на наклейке в дверном проеме или на крышке лючка бензобака;
- Эти показатели рассчитаны для холодных шин, которые несколько часов стояли без движения;
- В сильные морозы стоит проверять давление минимум раз в две недели, а при резких перепадах температур - даже чаще.
Особый зимний нюанс в том, что на холоде - и особенно на морозе - резина и другие материалы теряют свою эластичность. Следовательно, шина может потерять давление после частичного выхода воздуха через поврежденный вентиль, изношенный золотник, неплотности в месте посадки шины на обод колеса.
Поэтому мы еще раз подчеркиваем, что зимой целесообразно проверять давление в шинах чаще, чем в теплое время года.
Почему важно поддерживать правильное давление
- Безопасность. Недокачанные шины имеют нештатную площадь контакта с дорогой. Это опасно на скользком зимнем покрытии, и особенно велика вероятность аварии будет тогда, когда давление снизится только в одном колесе. В таком случае машину будет разворачивать без видимой причины.
- Экономия. Пониженное давление приводит к увеличенному расходу горючего, ведь силовой агрегат машины вынужден преодолевать дополнительное сопротивление качения слишком мягкой шины.
- Долговечность покрышки. Слишком низкое или высокое давление приводит к неравномерному износу протектора, трещинам, перегреву и как следствие - отслоению каркаса и сокращению срока службы шины.
Фото: колесо с недостаточным давлением особенно опасно на скользкой дороге (unsplash.com)
Практические советы водителям
- Проверяйте давление не сразу после поездки, а утром или после длительного простоя, когда шины холодные.
- Используйте качественный манометр. Имейте в виду, что показатели приборов на АЗС и шиномонтажах не всегда точны.
- Если планируете дальнюю поездку, сделайте контрольную проверку перед выездом.
- Не забывайте о запасном колесе - оно тоже всегда должно быть готово к использованию.
- В случае тех или иных сомнений лучше немного подкачать шины до верхней границы нормы, чем ездить на недонакачанных. Но помните, что слишком жесткие шины тоже нарушают управляемость, поэтому при первой возможности установите давление согласно требованиям автопроизводителя.
Самое главное
Зимой есть больше причин для того, чтобы давление в шинах падало ниже нужного. Поэтому регулярная проверка этого параметра очень и очень желательна. Соблюдение норм автопроизводителя поможет сохранить шины, снизить расходы на топливо, а главное - сделать каждую вашу поездку максимально безопасной.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали 5 сигналов к замене тормозной жидкости в машине и рассказывали, когда именно ее надо менять.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, какие тормоза лучше: дисковые или барабанные, и какие на деле дают лучший результат.
При подготовке статьи были использованы материалы Rosava, Nokian Tyres и Autocar.