ua en ru

Сел аккумулятор? 5 способов завести авто, когда не у кого "прикурить"

Сел аккумулятор? 5 способов завести авто, когда не у кого "прикурить" Фото: в морозные дни именно аккумулятор чаще всего приносит сюрпризы водителям (freepik.com)

С наступлением морозов проблема запуска двигателя станет актуальной для многих водителей. Причем виновник почти всегда один - аккумулятор, который часто садится на холоде. Как завести мотор, если рядом нет помощников?

О том, как морозным утром запустить двигатель, если нет возможности подкурить от другого авто, читайте в материале РБК-Украина.

Признаки разряженного аккумулятора

Прежде всего следует убедиться, что проблема именно в аккумуляторе, а не, скажем в стартере.

  • Стартер крутит очень медленно или вообще молчит.
  • Свет фар тускнеет, лампы на панели приборов горят не в полную силу.
  • На панели могут появиться текстовое сообщение или ошибки, связанные с низким напряжением.
  • Двигатель не имеет критического износа, автомобиль в целом исправен.

Способы запуска без "прикуривания"

1. Пуско-зарядное устройство (бустер, джамп-стартер).

Это своего рода повербанк для поддержки старта автомобиля, он обеспечивает кратковременный импульс достаточной мощности. Действительно обладает целым рядом положительных черт:

  • Портативный бустер самый удобный в использовании вариант. Он позволяет завести авто без посторонней помощи.
  • Не требует дополнительных манипуляций, ведь подключается напрямую к клеммам аккумулятора.
  • Современные модели компактные, имеют защиту от переполюсовки и часто предлагают дополнительные функции - зарядку гаджетов, фонарик.

Риски: Стопроцентно полагаться на бустер не стоит. Если он хранится в машине, из-за холода он может потерять свой запас энергии и не сработать совсем. Да и в принципе этот девайс предназначен для одной-двух попыток старта. В конце концов, способ непригоден, если аккумулятор полностью "мертвый".

Сел аккумулятор? 5 способов завести авто, когда не у кого "прикурить"Фото: на самом деле батарее достаточно элементарного сервиса, чтобы она не подводила в морозы (freepik.com)

2. Запуск "с толчка" или на буксире

Классический метод, подтвержденный более чем столетним опытом водителей. Который, однако, требует осторожности, а лучше - навыков от участников. Алгоритм действий таков:

  • включить вторую передачу и не отпускать педаль сцепления;
  • разогнать авто (толчком или буксиром) до скорости порядка 10-15 км/ч;
  • плавно отпустить сцепление;
  • когда двигатель заработает, вновь нажать сцепление и выключить передачу;
  • дать мотору прогреться до стабилизации оборотов - и только потом использовать машину как обычно.

Риски:

  • Подходит только для авто с механической коробкой передач и с некоторыми (простейшими) типами "роботов";
  • Возможно повреждение привода ГРМ в двигателе, катализатора, трансмиссии или электроники;
  • Способ непригоден, если аккумулятор полностью "мертвый".

3. Внешнее зарядное устройство

Если есть возможность, АКБ можно подзарядить от сетевого зарядного устройства (от 220 В). В принципе, при этом аккумулятор можно не снимать с машины. Если времени мало, можно дать батарее хотя бы 15-20 минут заряда - этого хватит на одну попытку запуска исправного двигателя.

4. Альтернативные источники

Если ваш аккумулятор посажен не "в ноль", его можно попробовать подзарядить от другой батареи напряжением 12 вольт - маленькой, которая не позволит прикурить от нее стартер. Например, некоторые водители используют аккумуляторы от мотоцикла или источника бесперебойного питания.

Для этого надо двумя проводами соединить клеммы проблемной батареи машины и батареи-донора: "плюс" к "плюсу", "минус" к "минусу". Подождите около пяти минут, зажигание машины и все потребители на борту при этом должны быть выключены.

Риски: Подчеркиваем, что пытаться включить стартер авто при таком подключении маленькой батареи-донора нельзя! Последняя от чрезмерной нагрузки может выйти из строя. Во-вторых, способ не очень надежный - он сработает только если маленькая батарея хорошо заряжена и имеет запас энергии достаточный, чтобы поделиться ею с большой АКБ.

5. Согрейте аккумулятор

В сильный мороз слабо заряженный аккумулятор окончательно теряет силу именно из-за низкой температуры. Поэтому частично возродить энергию в нем поможет тепло - после согревания аккумулятор часто восстанавливает часть емкости и запускает двигатель.

Согреть аккумулятор можно, если занести его примерно на час в теплое помещение. Способ с подогревом АКБ теплой водой (не кипятком!) мы бы не советовали, хотя некоторые отчаянные водители к нему прибегают.

Чтобы не садилась АКБ

Понятно, что исправная АКБ на исправном авто не должна "умирать" в мороз - по крайней мере, если речь не идет о Заполярье. Чтобы такого не случилось в условиях украинской зимы, не надо делать ничего сложного:

  • Регулярно проверяйте заряд АКБ и состояние клемм батареи.
  • Зимой избегайте длительных простоев машины без движения.
  • Во время коротких поездок старайтесь держать повышенные обороты двигателя и не включать лишние потребители, чтобы генератор успел подзарядить батарею после старта.
  • Если аккумулятор часто разряжается, проверьте работу генератора и исправность электрооборудования в целом у профессионального автоэлектрика.

Самое главное

Наиболее безопасным и современным решением в подобной ситуации будет использование пуско-зарядного устройства - бустера. Но:

  • он должен быть качественным (на рынке полно подделок);
  • бустер следует хранить в тепле;
  • бустер должен быть всегда заряженным.

А чтобы избегать подобных проблем вообще, следите за состоянием батареи и системой запуска двигателя. Да и сам мотор в преддверии холодов должен быть в порядке.