Сел аккумулятор? 5 способов завести авто, когда не у кого "прикурить"
Фото: в морозные дни именно аккумулятор чаще всего приносит сюрпризы водителям (freepik.com)
С наступлением морозов проблема запуска двигателя станет актуальной для многих водителей. Причем виновник почти всегда один - аккумулятор, который часто садится на холоде. Как завести мотор, если рядом нет помощников?
О том, как морозным утром запустить двигатель, если нет возможности подкурить от другого авто, читайте в материале РБК-Украина.
Признаки разряженного аккумулятора
Прежде всего следует убедиться, что проблема именно в аккумуляторе, а не, скажем в стартере.
- Стартер крутит очень медленно или вообще молчит.
- Свет фар тускнеет, лампы на панели приборов горят не в полную силу.
- На панели могут появиться текстовое сообщение или ошибки, связанные с низким напряжением.
- Двигатель не имеет критического износа, автомобиль в целом исправен.
Способы запуска без "прикуривания"
1. Пуско-зарядное устройство (бустер, джамп-стартер).
Это своего рода повербанк для поддержки старта автомобиля, он обеспечивает кратковременный импульс достаточной мощности. Действительно обладает целым рядом положительных черт:
- Портативный бустер самый удобный в использовании вариант. Он позволяет завести авто без посторонней помощи.
- Не требует дополнительных манипуляций, ведь подключается напрямую к клеммам аккумулятора.
- Современные модели компактные, имеют защиту от переполюсовки и часто предлагают дополнительные функции - зарядку гаджетов, фонарик.
Риски: Стопроцентно полагаться на бустер не стоит. Если он хранится в машине, из-за холода он может потерять свой запас энергии и не сработать совсем. Да и в принципе этот девайс предназначен для одной-двух попыток старта. В конце концов, способ непригоден, если аккумулятор полностью "мертвый".
Фото: на самом деле батарее достаточно элементарного сервиса, чтобы она не подводила в морозы (freepik.com)
2. Запуск "с толчка" или на буксире
Классический метод, подтвержденный более чем столетним опытом водителей. Который, однако, требует осторожности, а лучше - навыков от участников. Алгоритм действий таков:
- включить вторую передачу и не отпускать педаль сцепления;
- разогнать авто (толчком или буксиром) до скорости порядка 10-15 км/ч;
- плавно отпустить сцепление;
- когда двигатель заработает, вновь нажать сцепление и выключить передачу;
- дать мотору прогреться до стабилизации оборотов - и только потом использовать машину как обычно.
Риски:
- Подходит только для авто с механической коробкой передач и с некоторыми (простейшими) типами "роботов";
- Возможно повреждение привода ГРМ в двигателе, катализатора, трансмиссии или электроники;
- Способ непригоден, если аккумулятор полностью "мертвый".
3. Внешнее зарядное устройство
Если есть возможность, АКБ можно подзарядить от сетевого зарядного устройства (от 220 В). В принципе, при этом аккумулятор можно не снимать с машины. Если времени мало, можно дать батарее хотя бы 15-20 минут заряда - этого хватит на одну попытку запуска исправного двигателя.
4. Альтернативные источники
Если ваш аккумулятор посажен не "в ноль", его можно попробовать подзарядить от другой батареи напряжением 12 вольт - маленькой, которая не позволит прикурить от нее стартер. Например, некоторые водители используют аккумуляторы от мотоцикла или источника бесперебойного питания.
Для этого надо двумя проводами соединить клеммы проблемной батареи машины и батареи-донора: "плюс" к "плюсу", "минус" к "минусу". Подождите около пяти минут, зажигание машины и все потребители на борту при этом должны быть выключены.
Риски: Подчеркиваем, что пытаться включить стартер авто при таком подключении маленькой батареи-донора нельзя! Последняя от чрезмерной нагрузки может выйти из строя. Во-вторых, способ не очень надежный - он сработает только если маленькая батарея хорошо заряжена и имеет запас энергии достаточный, чтобы поделиться ею с большой АКБ.
5. Согрейте аккумулятор
В сильный мороз слабо заряженный аккумулятор окончательно теряет силу именно из-за низкой температуры. Поэтому частично возродить энергию в нем поможет тепло - после согревания аккумулятор часто восстанавливает часть емкости и запускает двигатель.
Согреть аккумулятор можно, если занести его примерно на час в теплое помещение. Способ с подогревом АКБ теплой водой (не кипятком!) мы бы не советовали, хотя некоторые отчаянные водители к нему прибегают.
Чтобы не садилась АКБ
Понятно, что исправная АКБ на исправном авто не должна "умирать" в мороз - по крайней мере, если речь не идет о Заполярье. Чтобы такого не случилось в условиях украинской зимы, не надо делать ничего сложного:
- Регулярно проверяйте заряд АКБ и состояние клемм батареи.
- Зимой избегайте длительных простоев машины без движения.
- Во время коротких поездок старайтесь держать повышенные обороты двигателя и не включать лишние потребители, чтобы генератор успел подзарядить батарею после старта.
- Если аккумулятор часто разряжается, проверьте работу генератора и исправность электрооборудования в целом у профессионального автоэлектрика.
Самое главное
Наиболее безопасным и современным решением в подобной ситуации будет использование пуско-зарядного устройства - бустера. Но:
- он должен быть качественным (на рынке полно подделок);
- бустер следует хранить в тепле;
- бустер должен быть всегда заряженным.
А чтобы избегать подобных проблем вообще, следите за состоянием батареи и системой запуска двигателя. Да и сам мотор в преддверии холодов должен быть в порядке.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали 5 вещей, которые надо проверить в авто перед снегопадом.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, почему зимние шины "дубеют" и когда их надо менять.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, "Autobild Украина" и Autocar.