Даже такие надежные системы современных машин, как тормоза, когда-то стареют и начинают требовать внимания. Или не начинают, а сразу отказывают, подвергая людей опасности. Что нужно делать водителю, чтобы такого не произошло?
О том, что включает ревизия тормозов, кому она нужна и сколько стоит, читайте в материале РБК-Украина.
Полная ревизия тормозов - в отличие от регламентной замены колодок и осмотра суппортов, это комплексная проверка и обслуживание тормозной системы автомобиля. Она включает в себя:
- Оценку состояния тормозных колодок и дисков (барабанов). На дисках не должно быть предельного износа, трещин, искривлений ("восьмерка")
- Проверку уровня и качества тормозной жидкости. Напомним, что жидкость следует менять каждые два-три года (точнее читайте в заводском мануале)
- Осмотр тормозных суппортов. Не допускаются подтеки и даже следы тормозной жидкости, а также - коррозия рядом с направляющими колодок. Резиновые пыльники должны быть целы
- Проверка состояния шлангов. От возраста шланги трескаются, также из-за потери креплений случаются потертости после контакта с движущимися деталями. Старые шланги есть смысл заменить превентивно
- Инспекция состояния металлических трубок. Со временем они начинают ржаветь, образуются отверстия - и все основания для тяжелой аварии на дороге. Трубки с первыми следами коррозии стоит сразу заменить
- Диагностику системы ABS, ESP и других систем безопасности, которые используют тормоза
- Смазку подвижных элементов. Да, несмотря на старые шоферские шутки, в современных тормозах есть точки смазки. Надо знать, где они и сколько смазки требуют, а сама она должна быть специальной
При желании такую проверку можно провести собственными силами, для этого понадобится разве что смотровая яма или подъемник. Такая профилактика позволяет избежать в дальнейшем дорогостоящего ремонта и аварийных ситуаций.
Углубленная инспекция тормозов рекомендована всем машинам возрастом более 4-5 лет и/или с пробегом более 150 - 200 тыс. км. Это при условии, что кроме того авто регулярно проходит плановые ТО-1 и ТО-2 согласно регламенту производителя, когда мастера заменяют колодки и делают поверхностный осмотр.
Также на немолодой машине следует проверять тормоза:
Цены зависят от региона, типа авто и объема работ. Ориентировочные расценки:
Диагностика тормозов - 300-600 грн
Полная ревизия тормозов - 1000-2500 грн
Замена тормозных колодок - 500-1000 грн (без цены деталей)
Замена тормозных дисков - 800-1500 грн (без цены деталей)
Замена тормозной жидкости - 400-700 грн (без цены жидкости)
Конечно, в Киеве и крупных городах цены будут выше, а в регионах расценки бывают существенно ниже.
Выше мы упоминали, что хотя бы поверхностно осматривать систему следует при каждом ТО. А служат основные расходные детали тормозов примерно столько:
Периодические проверки тормозов - это такая себе инвестиция в безопасность. Своевременная проверка и обслуживание тормозной системы позволяет избежать неприятностей на дороге, сохранить деньги и нервы. Поэтому не жалейте на ревизию системы немного времени и денег, особенно если ваш автомобиль немолодой и вы не придерживаетесь рекомендаций производителя относительно плановых ТО-1 и ТО-2.
Ранее в нашей публикации мы рассказывали, почему фар у машины две, а колес четыре.
Также в отдельной статье мы разбирались, насколько выгодно ГБО, обсуждали 5 причин перейти на газ и как правильно выбрать систему.
При подготовке статьи были использованы материалы Bosch и Autobild.