Что делать, если пробил шину, а ближайший шиномонтаж в 50 км: лайфхаки водителям
Фото: многие повреждения шин можно отремонтировать прямо в дороге (freepik.com)
Сюрприз нечастый, но абсолютно реальный: в дороге пробита шина. Если ближайший шиномонтаж далеко, запаски нет, а ждать помощи неоткуда, помогут проверенные способы, как отремонтировать колесо собственными силами.
О надежных способах отремонтировать пробитую шину собственными силами в дороге, читайте в материале РБК-Украина.
-
Использование жгута
Этот вид ремонта используется не только в дороге, но и в стационарных условиях. Его преимущество в том, что не приходится демонтировать покрышку с диска, и даже колесо может оставаться на машине.
В наборе есть специальные эластичные жгуты и инструмент для их установки. Алгоритм работы следует искать на упаковке, и обычно он выглядит следующим образом:
- Найдите место прокола (часто слышно шипение или видно гвоздь/шуруп/обломок металла).
- Извлеките посторонний предмет.
- С помощью шила из набора прочистите отверстие.
- Вставьте резиновый жгут, смазанный клеем, в отверстие, используя инструмент.
- Обрежьте лишнюю часть жгута.
Процедура имеет несколько громоздкий вид, но на самом деле все действия элементарны, и не представляют проблемы, даже если делать это впервые. Такой ремонт позволяет быстро закрыть пробоину и продолжить движение.
На ближайшем шиномонтаже надо показать результат ваших трудов профессионалам. Вполне возможно, что этот жгутик верой и правдой будет служить вам вплоть до полного стирания протектора.
2. Ремонт с помощью герметика
Набор для ремонта шин с герметиком и компрессором - так называемый ремкомплект - чаще всего входит в комплектацию современных автомобилей, в их европейском исполнении. Также такие аэрозольные баллончики с герметиком продаются в магазинах.
Как работает комплект для ремонта шин герметиком:
- Баллончик подсоединяется к вентилю.
- Жидкость заполняет шину и закрывает мелкие проколы.
- Одновременно компрессор или сам баллончик подкачивает колесо.
Минус. Способ подходит только для небольших дыр. Считается, что герметик не заменяет полноценный ремонт, хотя у некоторых ленивых водителей такая "заплатка" остается в шине надолго.
Фото: на спущенном колесе можно аккуратно съехать с дороги в безопасное место для ремонта (unsplash.com)
3. Латка изнутри
Если есть возможность снять колесо и разобрать его, можно наклеить специальную заплатку - такие продаются в качестве ремкомплекта для срочного ремонта.
Как работает комплект. Обычно резиновые прямоугольники имеют на одной стороне слой клея, прикрытый пленкой;
- Шину следует разбортировать с помощью монтажных лопаток (монтировок);
- Найти место прокола изнутри покрышки;
- Зачистить место прокола теркой или грубой наждачкой, также желательно обезжирить его растворителем или специальным веществом;
- Перед использованием удалить пленку с липкой стороны заплатки;
- Клейкой стороной заплатку надо крепко прижать к месту прокола изнутри покрышки;
- Для правильной фиксации заплатку надо прикатать роликом из комплекта.
Способ сложнее для реализации в полевых условиях, но эффективнее герметика. Собственно, часто этим методом пользуются профессионалы на шиномонтажах.
Лайфхаки для водителей в дороге
- Всегда имейте насос или компрессор - после ремонта давление в шине надо восстановить.
- Держите в запасе тот или иной ремонтный набор. Он компактный и стоит недорого, но может спасти в трудный момент.
- Держите умеренную скорость после ремонта - временные решения не гарантируют полной безопасности.
- Имейте с собой запаску или докатку (специальную уменьшенную запаску). Это самый надежный вариант.
- Проверяйте шины на авто перед поездкой - изношенные покрышки пробиваются легче.
Самое главное
Несмотря на простоту описанных выше полевых ремонтов, к ним надо быть готовым: иметь при себе тот или иной ремкомплект и четко представлять алгоритм использования.
Кроме того, помните, что временный ремонт - лишь способ добраться до ближайшего сервиса. Не стоит ездить на отремонтированной полевыми методами шине долго. То есть по возвращении в цивилизацию обязательно обратитесь в шиномонтаж для проверки и (возможно!) профессионального ремонта или полной замены шины.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, что надо доливать в бачки под капотом авто и какие рабочие жидкости автомобиля можно смешивать.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, почему пешеход не всегда прав и выясняли, как водителю защитить свои права в неоднозначных ситуациях с участием пешеходов.
При подготовке статьи были использованы материалы Rosava и Autobild.