Что будет, если ездить на зимней резине летом: полный разбор последствий для авто

Машина может оказаться на зимней резине посреди лета по разным причинам - но главный вопрос в том, насколько это безопасно? Как влияет зимняя специфика шин на поведение авто в жаркую погоду?
О том, как сделать езду на зимних шинах летом более безопасной, читайте в материале РБК-Украина.
Почему идея кататься летом на зимних шинах так себе
Некоторые водители не имеют на сезонную замену шин финансов, некоторые - времени, другие вообще сознательно "добивают" старые зимние шины на летних дорогах. Ход мыслей таков: раз уж протектор зимнего комплекта непригоден для эффективной работы в морозы, то пусть старая "зима" отработает остатки ресурса в теплый сезон.
Но такая езда на самом деле несет несколько рисков:
- Резиновая смесь зимних шин не предназначена для высоких температур, уже при +8 °C она теряет свои сцепные свойства, запрограммированные конструкторами;
- Зимний протектор имеет много ламелей и канавок, что уменьшает площадь контакта с дорогой по сравнению с летними шинами;
- Упомянутые недостатки становятся критичными при экстренном торможении или маневрировании - автомобиль может скользить по асфальту, как льду;
- Электронные системы безопасности, имеющиеся на всех более-менее современных авто (ESP, ABS и т.д.), не рассчитаны на такие характеристики резины - и могут не среагировать должным образом в опасный момент.
Что будет, если эксплуатировать зимнюю резину в жару?
Не стоит надеяться, что в жару зимние шины будут сохранять свои паспортные качества. Хотя в целом машина в большинстве ситуаций будет управляться адекватно, ожидать от нее привычного поведения не стоит.
Например, притормаживая однажды перед светофором на горячем асфальте, вы вдруг можете услышать писк заблокированных колес, словно вы экстренно оттормаживаетесь "в пол". Или в каком-то вполне штатном небыстром повороте колеса могут завизжать так, будто вы соревнуетесь в скоростном слаломе.
Конечно, сомнительным при этом будет не только звук, но и реакция машины на действия педалями и рулем: тормозной путь будет длиннее, а траектория поворота - непредсказуемой.
Фото: на горячем асфальте мягкий протектор зимних шин быстрее изнашивается и имеет худшее сцепление (unsplash.com)
Шины будут испорчены
Если владелец подразумевает по завершении теплого сезона продолжить эксплуатацию зимних шин и в холодное время, то его ждет разочарование. То есть формально все будет в порядке - зимние шины останутся зимними. Но фактически после горячего лета они потеряют большую часть своих характеристик.
Мягкий компаунд зимних шин в жаркие месяцы изнашивается гораздо быстрее, чем в мороз. И в первую очередь горячий асфальт быстро стирает протектор - особенно тонкие грани ламелей, которые отвечают за эффективную работу на льду и снегу.
Да и в целом глубина канавок после летних трасс может стать меньше, чем разрешенные Правилами дорожного движения 1,6 мм. Ведь, как упоминалось выше, мягкая зимняя резина на горячем покрытии изнашивается быстрее обычного.
Вывод
Итак, использовать зимние шины в теплое время хотя и не запрещает закон, но затея это рискованная. На первый взгляд, все работает: машина едет, проблем не заметно. Но стоит возникнуть экстренной ситуации - и водитель может внезапно потерять контроль из-за слабого сцепления колес с горячим асфальтом.
Поэтому управлять машиной в таком случае надо с особой осторожностью, и с пониманием того, что в нештатной ситуации автомобиль поведет себя непредсказуемо.
В отдельном материале мы ранее рассказывали, какие автомобильные фары лучше светят и почему.
Ранее в нашей публикации мы делились с автомобилистам секретами, по каким признакам выбирать надежный подержанный автомобиль.
Также в наших публикациях недавно мы предостерегали потребителей от пяти грубых ошибок, которые совершают автомобилисты при выборе типа кузова.
При подготовке статьи были использованы материалы Rosava, Autobild и Autocar.