ua en ru

Реальный запас хода электромобиля: как проверить и какие нюансы надо знать

Реальный запас хода электромобиля: как проверить и какие нюансы надо знать Фото: пробег без подзарядки остается наиболее слабым местом для современных электромобилей (freepik.com)

Одним из проблемных мест в репутации электромобиля все еще остается его пробег на одной "заправке". Он действительно меньше, чем автономность топливных машин. Однако, все ли знают реальные цифры на сегодня?

Об этом в интервью РБК-Украина рассказал известный автоэксперт, основатель AUTOGEEK Евгений Муджири.

Какой запас хода электромобиля в реальности

- У большинства современных электромобилей запас хода - это 300-400 км по циклу WLTP, - говорит эксперт по электромобилям, журналист Евгений Муджири. - В реальной жизни получается немного меньше, особенно зимой, когда работает отопление.

Конечно, следует добавить, что как и у топливных машин, расход энергии зависит от стиля вождения, от особенностей маршрутов и от загрузки электромобиля.

Как на пробег электромобиля влияет холод?

- В среднем зимой пробег сокращается на 20-30%, и это нормально. Больше всего страдают старые модели без теплового насоса. В пробках или при минусовых температурах батарея расходует больше энергии, но для городских поездок это не критично, - продолжает Евгений Муджири.

Реальный запас хода электромобиля: как проверить и какие нюансы надо знатьФото: в холодный период года электромобиль приходится заряжать чаще (unsplash.com)

Электромобиль и мороз

Влияние низких температур на аккумуляторы электромобилей конечно есть, но оно на самом деле не критично. Если говорить о наиболее распространенных литий-ионных батареях, они начинают демонстрировать снижение эффективной емкости только при температуре около -10°C и ниже.

К счастью, такие морозы в Украине в последнее время редкость, так что сокращение пробега происходит в первую очередь из-за работы отопителя. Который, как упомянул эксперт, наиболее прожорлив на моделях без жидкостного охлаждения двигателя и аккумуляторов.

Возвращаясь к ухудшению характеристик батарей на морозе, скажем об одном лайфхаке.

Он связан с тем, что литий-ионные батареи самостоятельно нагреваются во время зарядки или активного использования. Например, как это бывает с аккумулятором в смартфоне, который нагревается во время длительного разговора.

Поэтому электромобиль, который движется или только что заряжался, менее чувствителен к морозам. Если авто стояло в теплом гараже или заряжалось перед поездкой, батарея будет прогрета и будет штатно отдавать энергию даже в мороз.

Как проверить запас хода электромобиля

Наиболее надежный способ - практический. То есть: зарядить батарею на 100 %, сесть за руль и ехать, пока машина не покажет, что энергии осталось мало, порядка 10 %. Для бытовых, так сказать, нужд, такого метода вполне достаточно.

Вообще специалисты определяют пробег электромобиля по определенной методике, которая имитирует поездки среднестатистического водителя. Например, присутствующие в Украине модели производители и независимые эксперты тестируют по таким циклам:

  • WLTP. Европейский цикл, обновленный, введенный в 2019 г;
  • CLTC. Китайский, более оптимистичный;
  • EPA. Американский метод, считается максимально строгим - то есть более реалистичным.

Самое главное

Итак, и выводы экспертов, и опыт эксплуатации показывают, что пробег электромобиля от зарядки до зарядки все больше приближается к топливным автомобилям. А пока автономность первых и вторых не сравнялась, владельцы "электричек" научились приспосабливаться к частичным неудобствам и смягчать их.