Одна из неприятностей, причина и последствия которой зависят не только от водителя - ошибка на АЗС, когда в бак случайно заливают не тот тип топлива. Что можно сделать для спасения двигателя в таком случае?
О неотложных действиях, которыми можно спасти двигатель от масштабного ремонта при ошибке с пистолетом на АЗС, читайте в материале РБК-Украина.
К счастью, инциденты с "подменой" горючего случаются не часто, ведь на пути к этому существует несколько барьеров - технических и, так сказать, человеческих.
Итак, работник АЗС (или сам водитель) перепутал пистолеты и в бак вместо нужного бензина заливают дизель, или наоборот. Это особенно критично, если топливо попадает не просто в бак, а уже и в двигатель.
Как надо действовать в такой ситуации:
Относительно чека - очень желательно сразу отправить пассажира за ним, если вы не взяли этот документ в момент оплаты покупки. В чеке указан тип и объем топлива, и это пригодится при решении спора с АЗС, в суде или на СТО, когда придется очищать топливную систему.
Если водитель не заметит ошибки и заведется после заправки бензином, сначала двигатель будет работать на остатках дизтоплива в системе. Это может длиться несколько минут, потому что дизтопливо тяжелее и оседает на дно бака. Но уже скоро бензин начнет поступать к насосу, и тогда:
Если не остановить мотор, можно повредить и катализатор с сажевым фильтром.
Важный нюанс! Выше сказанное касается случая, когда чужеродный бензин попал в почти пустой бак.
Но когда родного дизтоплива в баке было немало, двигатель может неплохо работать на смеси, хотя стабильность будет временной. Без заметных симптомов эксплуатация продолжается до момента серьезной поломки или следующей заправки. Решающую роль играет соотношение бензина к дизелю в баке.
Если в бак бензинового авто попадает дизель, даже при наличии в баке остатков бензина, тяжелое дизтопливо оседает на дно и быстро поступает к бензонасосу. Уже после запуска двигателя оно попадает в форсунки и камеры сгорания. Мотор мгновенно глохнет - и это к лучшему, ведь дизель для него абсолютно недружественный.
В любом из случаев первая задача - удалить чужеродное топливо из всех частей системы, куда оно попало. Начинать нужно с топливного бака: его следует полностью опорожнить и промыть правильным видом топлива.
В дальнейших действиях есть тонкости в зависимости от ситуации.
Если двигатель уже запускали:
Особый нюанс для дизелей:
Некоторые специалисты считают, что не стоит заморачиваться с промывкой насоса ТНВД и форсунок, если в них попал бензин. Остаточные следы легкого топлива быстро растворятся в новой порции ДТ и не нанесут вреда - главное, чтобы двигатель не работал на смешанном топливе длительное время.
Если мотор уже успел запуститься на "неправильном" топливе, необходимо провести дополнительную диагностику:
- проверить состояние топливной аппаратуры
- проконтролировать давление и качество распыления топлива
- оценить работу системы нейтрализации выхлопа
Возможны повреждения дорогостоящих элементов, таких как катализатор или сажевый фильтр - в таком случае без замены не обойтись.
На современных заправках, особенно если это большие АЗК (автозаправочные комплексы), сделано все для того, чтобы собственно заправка машины отошла на второй план, а то и вообще "потерялась" на фоне других многочисленных услуг.
Поэтому ответственный водитель должен установить себе за правило: сначала заправка бака, под контролем, а потом уже - кофе, хотдоги с круассанами, мытье стекол, пароль от Wi Fi и другие радости.
Ранее в нашей публикации мы рассказывали водителям, что будет, если ездить на бензине с неправильным октановым числом.
Также в наших публикациях недавно мы предупреждали о 9 сюрпризах для тех водителей, которые пересели с бензинового авто на дизель.
При подготовке статьи были использованы материалы Bosch и Autocar.