Новые авто: где дешевле - в Украине или Европе? Результат вас удивит
Фото: цена - один из самых главных факторов, влияющих на выбор модели при покупке (freepik.com)
С точки зрения рядового гражданина новая машина в Украине стоит недешево. А сколько платят за авто "из салона" жители стран Европы? Сравним и еще раз подумаем, нельзя ли извлечь пользу из разницы в ценах.
О том, где машины стоят дешевле - в Украине или в Европе - в интервью РБК-Украина рассказал эксперт в сфере автобизнеса Олег Назаренко - генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД).
Сколько стоят авто в Европе
- Надо понимать, что цены на авто формирует только сам завод-производитель, - говорит эксперт в сфере автобизнеса Олег Назаренко. - И он как хочет, так их и устанавливает. При этом завод понимает, что в Германии немец BMW купит за определенную цену, а в Украине его не купят по такой цене. Поэтому завод делает дешевле авто для Украины.
От чего зависит цена авто
Но цена автопроизводителя - не единственное, что формирует прайсы на новые автомобили в каждой конкретной стране. Еще одна большая составляющая ценника в автосалоне - налоги.
Касательно которых, кстати, украинские потребители часто заблуждаются: мол, в Европе доля налогов в цене машины меньше, ведь между странами там нет границ. Однако на деле отличия нашего рынка новых авто от европейских соседей совсем несущественны.
- На самом деле, здесь разница между Украиной и Европой не очень заметна, - делится наблюдениями Олег Назаренко - генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД). - Так, налоги высокие почти везде. Не слушайте тех, кто говорит, что в ЕС нет налогов. Приведу понятный пример - между Львовской и Киевской областями тоже нет налогов. Люди, которые говорят, что в Польше ноль налогов на ввоз автомобилей, должны смотреть шире.
- В Киевской области тоже ноль налогов на ввоз автомобилей из Львовской области. - продолжает эксперт - - Люди не понимают, что Львовская и Киевская области - это части целой Украины. Так вот Польша и Германия - это тоже части целого Евросоюза. ЕС - это единое таможенное пространство. Конечно, между "областями" Евросоюза нет налогов. Но попробуйте в ЕС завезти автомобиль из Японии, или из Китая. Там будет и НДС в 20, или 22%, и будет пошлина в 10%. То есть налоги есть во всех странах.
Фото: цены на новые авто в Украине ниже, чем в европейских странах (freepik.com)
Сколько зарабатывают автосалоны в Украине
Цены в официальной дилерской сети каждого бренда контролируются автопроизводителем. Не то чтобы он стремился ограничить прибыли импортеров и дилеров, отнюдь - для производителя важна конечная цена на его продукт. Она, как сказано выше, должна соотноситься с возможностями потенциальных потребителей.
-"Завод очень внимательно следит, чтобы дилеры не играли с ценами, - добавляет эксперт по авторынку Олег Назаренко. - У каждого импортера есть своя территория. Если кто-то сунется на чужую территорию, то сразу потеряет импортерство. Например, если украинский импортер получит от завода дешевые автомобили и захочет организовать их реэкспорт обратно во Францию или Германию, сразу получит "по рукам".
Еще один источник доходов для автомобильных дилеров - обслуживание проданных машин. Эта статья часто позволяет удерживать цены в официальной сети на нужном, более-менее приемлемом для потребителей уровне.
- Несмотря на значительный спад продаж по объективным причинам, - рассказывает Олег Назаренко, - в последние годы на нашем рынке происходит серьезная трансформация, мы догоняем Европу. Если раньше украинские автосалоны зарабатывали преимущественно на продаже новых авто, то сейчас их основной источник прибыли - это официальный сервис и запчасти.
Самое главное
Собственно, ничего удивительного, все вполне ожидаемо: в Европе автомобили стоят дороже, чем в Украине, ведь население там более состоятельное. Однако, привезти дешевую машину из Украины в Европу для пользования или перепродажи не получится - на границе Евросоюза она будет обложена пошлиной и другими налогами, которые нивелируют разницу в цене.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, что надо доливать в бачки под капотом авто и какие рабочие жидкости автомобиля можно смешивать.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, почему пешеход не всегда прав и выясняли, как водителю защитить свои права в неоднозначных ситуациях с участием пешеходов.