Необычные фишки салона "Таврии", которые удивят водителя 21 века
Фото: на момент своего появления в 1986 году ЗАЗ-1102 "Таврия" была актуальным авто (Игорь Широкун, РБК-Украина)
Представьте себе: вы садитесь в автомобиль, который был гордостью автопрома. И который умеет удивить даже спустя сорок лет после дебюта: ее салон - настоящий набор сюрпризов, которые современный водитель воспримет как экзотику.
О том, как конструкторам ЗАЗ "Таврия" удалось совместить простые и странные решения с абсолютной функциональностью, читайте в материале РБК-Украина.
Минимализм без крайностей
Интерьер "Таврии" - это настоящий минимализм. Здесь нет ничего лишнего: только самое необходимое оборудование для надежного передвижения в пространстве. При этом салон хэтчбека не воспринимается совсем убого - скорее, это явное стремление к функциональности без излишеств.
Пластмассовая эстетика
Торпедо и большинство видимых деталей выполнены из простого дешевого пластика - жесткого и "гулкого". Он даже не пытается имитировать мягкое покрытие - здесь все по-честному. Сегодня это может показаться примитивным, но в 80-90-х такой был стандарт для бюджетных авто. Такой материал придает салону особый шарм.
Фото: в салоне ЗАЗ-1102 "Таврия" особо похвастаться нечем, но все было рационально (Игорь Широкун, РБК-Украина)
Багажник без запаски
Небольшой багажник "Таврии" не ограничен в пространстве запасным колесом: оно расположено под капотом. Это решение выглядит странным для современного водителя, но позволяет максимально использовать полезный объем багажника.
Интересно, что такое расположение стало возможным благодаря особым бездисковым колесам модели - запаска фактически надета на левую чашку подвески.
Минизеркало
Контроль над задней полусферой водитель "Таврии" осуществляет через одно салонное зеркало - нормальное, и одно или два наружных - совсем небольших. Для водителя 21 века, привыкшего к большим панорамным зеркалам, оно покажется маловатым. Однако в свое время этого было вполне достаточно для контроля ситуации сзади.
Фото: контрольных приборов в "Таврии" минимум, и борткомпьютер не помогал следить за работой техники (Игорь Широкун, РБК-Украина)
Один-единственный дворник
Самый большой сюрприз ждет водителя во время дождя. После включения стеклоочистителей вместо двух дворников из-под капота поднимается лишь один - и одиноко, но старательно начинает очищать лобовое стекло. Несмотря на вдвое меньшее количество исполнителей, система справляется со своей работой вполне успешно.
Самое главное
Салон "Таврии" - это путешествие во времени. Он напоминает, что автомобиль может быть простым, доступным и одновременно функциональным и надежным. Для современного водителя это экзотика, но именно она делает "Таврию" неординарным образцом технической культуры, который теперь способен удивить своей рациональностью.
Ранее в нашей публикации мы рассказывали о четырех редких версиях "Таврии", которые не выпускались на ЗАЗе массовыми сериями.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, чем была уникальна одна из "Таврий", которую мало кто видел на улицах - а именно речь шла о рамном универсале ЗАЗ-1701
При подготовке статьи были использованы материалы музея "Колеса Истории".