Осень в разгаре, но менять летние шины на зимние ще зарано. Однако встретить на "лете" первый снег тоже неправильно. Так когда же переобувать машину, если за окном - теплая осень?
О том, по каким признакам определять день, когда в конце концов надо менять резину на зимнюю в условиях теплого климата, читайте в материале РБК-Украина.
Даже если зима с каждым годом становится все более мягкой, отказываться от зимних шин нельзя - им обязательно найдется работа. И тем более нельзя пренебрегать этим важным средством безопасности, если мы не знаем, когда именно может вдруг ударить первый мороз или выпасть снег.
Между тем, летние шины начинают давать сбои, когда до морозов еще далеко. Летняя резиновая смесь теряет значительную часть своих свойств уже при температуре воздуха +8°C и ниже. Это существенно ухудшает сцепление с дорогой даже на чистом асфальте. Не говоря уже о ситуациях, когда дополнительно есть осадки - точнее, то, что они создают: туман, лед, слой холодной воды, снег и их смеси.
И какой бы теплой ни оказалась зима, температура ниже +8°C все равно опустится. И разнообразные осадки на этом фоне все равно будут, хотя бы и не ежедневно. То есть зимняя резина понадобится нам однозначно, хотя остается непростым другой вопрос: когда же эту резину ставить на авто, чтобы она имела наибольшую эффективность?
Даже если теплые солнечные дни еще долго будут преобладать, время от времени они точно будут чередоваться с чисто зимними проявлениями - морозом, снегом, гололедом. Как ездить в таких условиях на летних шинах?
И климат сейчас такой, что прибегнуть к варианту "машину оставлю дома и поеду на такси" здесь может не сработать. Ведь теперь такие зимы, что погода меняется без предупреждения, и снегопад может застать вас в дороге - далеко и от дома, и от такси.
Так что сменить автомобильную "обувь" на зимнюю следует, не дожидаясь морозов и снегопадов - достаточно того, что наступила погода, когда этих явлений можно ожидать ежедневно. То есть пусть вам будут сигналом те самые +7°+8°С, которые более-менее стабильно установились, скажем, на день-два.
Итак, если мы договорились, что шины зимой должны быть зимними, и что для перехода на них ждать собственно зимы не надо, остается вопрос - какие именно шины выбрать. Тема это широкая и многоплановая, ответ зависит от многих факторов, не только из автомобильного мира.
Но самые главные позиции мы можем выяснить прямо сейчас. Напомним, что "зима" существует в двух версиях:
- Арктические (скандинавские). Это зимние модели для суровых условий: низких температур, глубокого снега, льда. Именно среди арктических шин можно выбрать модели с шипами.
- Европейские. Шины для мягких зим, характерных для большинства стран Европы. Они хорошо ведут себя на чистом асфальте, в дождь, при плюсовой температуре; но остальные зимние характеристики (снег, лёд, морозы) всё равно сохраняют, хотя они для этой резины не на первом месте.
Именно европейские модели в большинстве случаев выбирают жители нашей страны в условиях потепления климата. По крайней мере, это касается водителей-горожан, которые пользуются в основном расчищенными от снега дорогами.
Если вам все же приходится время от времени выезжать в заснеженные места - бороться с сугробами на пути к даче, карабкаться в горы к турбазе - возможно, стоит выбрать скандинавскую модель. Для более точного выбора воспользуйтесь диаграммами баланса характеристик шин, которые публикуют в тестах. Ведь одна шина лучше держит дорогу на льду в поворотах, другая в таких условиях эффективнее тормозит, третья особенно хороша в рыхлом снегу.
По состоянию на первую декаду октября можно еще не переобуваться - даже в северных регионах Украины ночная температура не опускается ниже +7°С. Однако, за прогнозом погоды надо следить. А если кто-то уже успел переобуться, то он по-своему прав: зимняя резина ведет себя на теплом асфальте лучше, чем летняя - на холодном.
Но не забывайте общее правило, независимо от типа шин и погодных условий: пришла зима - двигайтесь осторожно, избегая резких торможений и маневров. Потому что главный фактор безопасности на зимней дороге - не шины, а осторожность водителя.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, что делать, если машина оказалась на заснеженной дороге в летних шинах.
Также в отдельной статье мы рассказывали о маркировке шин и разбирались, что можно узнать из надписей на боковине.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, Nokian Tyres и Continental.